Латвия должна отстаивать свои ценности, но это следует делать, избегая конфликтов с соседней Россией. Об этом в интервью изданию Diena заявил предприниматель, бывший премьер-министр Айгар Калвитис.
"Свои ценности надо защищать, но, конечно, не стоит грозить всемирными санкциями, которые мы сами реализовать не можем. Мы ни в коем случае не можем признать оккупацию Крыма. Нельзя допустить международную политическую ситуацию, которая может обернуться против нас самих. Ведь тогда в любой момент кто-то может прийти, отобрать и сказать — теперь это мое", — отметил экс-политик.
Калвитис отметил, что к диалогу с Россией следует подходить прагматично. "Надо взять у них то, что можно взять, но не теряя чувство собственного достоинства. На востоке от нас находится ряд государств с сильной экономикой, где много денег и можно заработать. При этом надо разделять отношение к российской власти из-за ее поступков и отношение к народу. Надо формировать отношения, а не изолироваться. "Динамо" надо играть в КХЛ, музыкантам и актерам надо выступать в России. Когда я был премьером, имело место всеобщее дистанцирование от белорусских политиков. При этом в европейских рекомендациях подчеркивалось, что с народом и общественным сектором надо дружить. Нельзя обвинять народ в действиях политической власти", — считает он.
Калвитис признал, что бизнесмены уже ощущают последствия санкций против России. Вопрос в том, насколько быстро эта страна преодолеет данную ситуацию. "Сейчас наблюдается падение валюты, а значит — доверия. Эксперты в ближайшие годы прогнозируют в России рецессию. А любая рецессия в России всегда приводила к очень глубоким последствиям в латвийской экономике", — сказал экс-премьер.
Комментируя причины российского вторжения на Украине, Калвитис выразил мнение, что Москва таким образом пыталась отвлечь внимание от внутренних проблем. "Правительство нужно было продемонстрировать решительные шаги. Ничто не помогает политикам так, как справедливая война за пределами страны. Крым в этом плане очень удобен. Это русский регион, где есть много бывших советских офицеров запаса с семьями", — пояснил Калвитис.