Об этом со ссылкой на самого шофера сообщает программа Nekā personīga.
"Если ломается какая-нибудь деталь, всегда виноват водитель. Ну и пытаются отсчитать. Даже не спрашивают , согласен ли я. Просто в день зарплаты в ведомости указано, что удерживают за бензин. Даже не указывают, что за детали или еще за что-то, просто удерживают за топливо, как будто мы крадем этот бензин или что-то вроде того", — рассказал один из водителей.
Эту информацию подтвердил и другой шофер, который рассказал, что у водителей, которые зарабатывают примерно 2 евро в час, Rīgas sanitārā transporta autobāze умудряется вычитать от 200 до 500 латов.
В сложную ситуацию попал водитель Вадим Иванченко, который полтора года назад, управляя "скорой", попал в аварию: машина, ехавшая по Талсинскому шоссе, съехала с проезжей части, угодила в кювет и перевернулась. Шофер утверждает, что причиной ДТП послужил тот факт, что на задних колесах не было зимней резины, однако теперь работодатель требует его возместить примерно 4 000 евро. Это самориск, который не покрывает страховка KASKO.
В договорах, заключенных между работодателем и водителями, указано, что шофер несет полную ответственность за причиненные предприятию убытки, которые он нанес фирме в рабочее время.
Руководитель гаража Rīgas sanitārā transporta autobāze Робертс Кронбергс опроверг информацию, озвученную водителем, указав, что тому не надо оплачивать ремонт авто, а из зарплаты вычитают за опоздание на работу, а также в воспитательных целях.
Владелец контрольного пакета Рижской санитарной транспортной автобазы Адигьозал Мамедов также заявил, что никто не вычитает из зарплат водителей средства на ремонт машин, хотя и признал, что в свое время такая практика и существовала.
"Да, лет примерно пять назад у нас и вправду бывали такие случаи, когда кто-то бессовестным образом что-то ломал или делал что-то подобное, мы составляли акт, если по вине водителя что-то ломалось. Повторюсь, это было лет пять -шесть назад. Сейчас мы ни с кого не берем ни копейки", — заверил Мамедов.
На следующей неделе планируется объявить конкурс на аренду автомобилей. Несколько лет назад нынешний министр здравоохранения Ингрида Цирцене признала договор с компанией Мамедова ошибкой, однако это не помешало фирме претендовать на участие в конкурсе на сумму 60 миллионов евро, предоставляя в аренду Службе неотложной медицинской помощи свои автомобили.
В других регионах Латвии так называемые бригады "скорой" помощи работают в непосредственном подчинении СНМП, однако для Риги этот вариант неприемлем, поскольку затраты слишком высоки.