"Нам пора быть более открытыми и честными. Но, поверьте, такие решения принять нелегко, они зреют долго, — завил министр. — Никто меня к этому не принуждал. Просто накопилась критическая масса. [..] Я слышал ужасные теории (о причинах заявления — Ред), но могу успокоить, ничего такого там нет".
"Так получилось, что решение сказать это пришло вчера. Я долго думал о позитивных и негативных последствиях этого шага и понял, что лучше все сказать честно, и в большой мере начать дискуссию об этих сложных вопросах, в том числе о партнерских отношениях", — отметил Ринкевич.
В то же время, министр подчеркнул, что речь идет не об однополых браках, а о регулировании партнерских отношений. Он обсуждал этот вопрос с бывшим министром благосостояния Илзе Винькеле и полагает, что вместе они могли бы убедить коллег по партии в том, что регулирование этой темы необходимо. Ринкевич надеется, что несмотря на сопротивление, которое объясняется тем, что кто-то хочет сделать на этой теме политический капитал, можно было бы создать "нейтральный по отношению к полам" закон, способный помочь большой части общества урегулировать существенные вопросы.
Ринкевич отметил, что будет продолжать политическую карьеру так же, как и раньше: "Буду работать. Реакция общества будет очень противоречивой, знаю, что есть много критических мнений. Но думаю, что многие другие могли бы сделать то же самое, что я сделал вчера".