2164719 (1)
Fоtо: PantherMedia/Scanpix
После долгой борьбы в судах Нидерландов гражданке Латвии Елене Антоновой удалось вернуть отобранных у нее три года назад социальной службой детей, пишет Daily Telegraph.

Детей, 9-летних близнецов Николая и Анастасию, у Антоновой отняли в марте 2012 года по требованию ее бывшего мужа, гражданина Нидерландов. В 2010 году по просьбе отца детей помочь наладить с ними отношения социальные работники впервые посетили Антонову. Между тем отец близнецов попал в поле зрения полиции в связи с насилием против старшего сына Антоновой — Ильи.

Как позднее указала ответственная за права детей инстанция Нидерландов, для помещения Николая и Анастасии в интернат было две основные причины. Во-первых, Антонова с детьми дома общалась только на русском языке. Второй причиной стало предположение о том, что она может вместе с детьми вернуться в Латвию, несмотря на то, что официальный отец близнецов, с которым Елена уже несколько лет находится в разводе, проживает в Нидерландах.

Матери разрешено было только раз в две недели навещать своих детей и общаться с ними в присутствии работников интерната. Как рассказали Елене сами дети, им не разрешают использовать родной русский язык даже в общении между собой, запрещают пользоваться телефоном, смотреть телевизор и читать газеты. С ними обращались грубо, им не оказывалась необходимая медицинская помощь.

Кроме того, Антонова, проживающая в Нидерландах с 2003 года, получила письмо от Нидерландской службы по делам молодежи, в котором утверждалось, что она неуравновешенный человек, недостаточно интегрировавшийся в местное общество и говорящий с детьми на русском языке.

За это время апелляционные суды дважды постановляли, что детей изъяли из семьи без оснований, но в обоих случаях суды более низкой инстанции оспаривали эти решения. Прогресса удалось добиться в этом году, после того как один судья настоял на независимой психиатрической экспертизе всей семьи. В заключении эксперты резко раскритиковали социальную службу, отнявшую у матери детей на абсурдном основании и нарушивших их права.

В частности, Конвенция ООН по защите прав детей предусматривает право ребенка говорить в семье на родном языке. Помимо этого социальные работники принуждали детей общаться с отцом, которого они боялись и не хотели видеть, о чем прямо заявляли. Эксперт заключил, что длившаяся два с половиной года драма глубоко травмировала детей, а Анастасию необоснованно отправили в школу для детей с особыми потребностями.

На прошлой неделе Семейный суд постановил, что детей нужно вернуть матери.

Как отмечает Daily Telegraph, вернуть близнецов Елене Антоновой активно помогал ее старший сын, 25-летний Илья, а также латвийский евродепутат Татьяна Жданок.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !