Занимавший министерские посты и некогда активный латвийский политик Айнар Шлесерс доволен тем, что дал возможность "Центру согласия" получить власть в Риге, однако с социал-демократической партией "Согласие" его политические взгляды не совпадают.
Об этом Айнар Шлесерс рассказал в интервью информационному агентству LETA.
Айнар Шлесерс, который ранее возглавлял партию ЛПП/LC, а сейчас является председателем партии Vienoti Latvijai, подчеркнул: если бы в 2009 году (тогда ЛПП/LC получило 12 мест в Рижской думе, а "Центр согласия" - 26 мест) он не заключил коалиционный договор с ЦС, то, возможно, эта партия до сегодняшнего дня оставалась бы в оппозиции в столичной думе.
"Я всегда был уверен в том, что надо объединять жителей Латвии разной национальности и с разными политическими взглядами. В 2009 году это нам удалось. Тогда мы с ЦС говорили не об идеологии, а о развитии инвестиционных проектов. Тогда наше сотрудничество происходило открыто, а не тайно, как "тевземцы" сотрудничали в Рижской думе с ЗаПЧЕЛ. Я считаю, что это было правильное решение. Оно доказало, что ЦС не опасен для Латвии. Под их управлением Рига не превратилась в российский город, а остается столицей Латвии. Ушаков достаточно успешно работал в должности мэра Риги", - рассказал Айнар Шелсерс.
Однако политик не доволен тем, что сейчас в Рижской думе пропал баланс, который присутствовал в "тандеме Ушаков - Шлесерс". "Тогда много внимания уделялось различным инвестиционным проектам. Сейчас, к сожалению, социал-демократия или социализм в Риге взяли верх. Больше не слышим, что Рига в качестве активного города выступает за реализацию какого-то проекта. Коалиция в Рижской думе держится благодаря тому, что они обеспечивают пенсионерам бесплатный проезд в общественном транспорте, активно выдают пособия, а Ушаков, как бывший журналист, умеет нравится жителям, реализуя внутриквартальные ремонты и тому подобные проекты", - пояснил политик.
"Перед выборами в 12-й Сейм "Согласие" вместо того, чтобы объединять латышей и русских, по совету политтехнолога Юргиса Лиепниекса решило "поднять флаг социал-демократии", защищать скандинавские ценности, но избиратели до конца им не поверили. В результате "Согласие" потеряло семь мест в парламенте. "Согласие" больше не называет себя русской партии, а говорит о социал-демократии. Пока "Согласие было" русской партией, моя установка была такой: латышам и русским надо работать вместе, чтобы государство развивалось, и жизнь становилась лучше. Если у меня спросят сегодня, то я скажу, что не поддерживаю социал-демократические ценности. Не поддерживаю и скандинавские ценности. Эта модель в Латвии невозможна. Я жил в Норвегии и знаю, что скандинавские страны очень богаты, поэтому там можно изображать себя социал-демократами. В нашем случае надо думать о том, как заработать и откуда взять деньги. Нельзя просто брать и распределять", - полагает А.Шлесерс.
"Сегодня "Согласие" пытается показывать себя социал-демократами. Но бы сказал, что "Согласие" - русская партия, в которой есть несколько латышей. Я думаю, что у "Согласия" будут большие проблемы на следующих муниципальных выборах, на которых в Риге конкуренция будет сильнее. В Сейме "Согласие" находится в полной изоляции. С ними не готовы сотрудничать не только партии власти, но также партия Судрабы "No sirds Latvijai" и возглавляемое Бондарсом Латвийское региональное объединение", - утверждает А.Шлесерс.