Дреймане подчеркивает, что в отношении нее были допущены серьезные правовые и процессуальные нарушения, не совместимые с принципами демократического государства. Работники БЗС перед принятием решения не поговорили с ней, нарушив инструкцию и проигнорировав принцип равенства.
Дреймане не отрицает, что БЗС несколько раз приглашали в БЗС, но при этом и четыре раза запретили прийти с личным адвокатом. "Считаю этот факт существенным нарушением процедуры аннулирования спецразрешения. Решение БЗС принято противоправно, на основании субъективного понимания и интерпретации неизвестных мне фактов", — сказала чиновница.
Как сообщалось, поле того как БЗС отказало Дреймане в доступе к государственной тайне, она больше не может оставаться на этой должности.
Дреймане заявила, что намерена отстаивать свои права, а новая должность, предложенная ей в порядке ротации, не может быть компромиссом, так как ее приоритетом всегда было и будет усовершенствование госуправления и работа чиновников на благо общества.
"Лишение доступа к гостайне, увы, не стало для меня сюрпризом — я прогнозировала это с учетом решений БЗС по другим должностным лицам, — сказала она. — Прихожу к выводу, что все проделанные действия — затягивание процесса оценки и процессуальные нарушения, а потом и лишение доступа — сознательно планировались для того, чтобы создать формальный предлог для отстранения".
Дреймане полагает, что все это связано с заключениями Госканцелярии по инвестиционным конфликтам, например, со спором между банком Norvik и эстонским предприятием Winergy. Кроме того, Госканцелярия придерживалась жесткой позиции по вопросу о преобразованиях в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.
Дреймане продолжит выполнять свои обязанности до решения Кабинета министров, а вопросы, связанные с гостайной, доверит своему заместителю Инесе Гайлите.