По данным СГД, в феврале 2015 года зарплату ниже минимальной получали 20,3% работающих. В январе их было 19,5%, а в декабре прошлого года, когда минимальная зарплата составляла 320 евро, — 17,6%.
Петерсоне сообщила также, что в феврале 2015 года неполное время работали 395 700 человек, в январе — 436 200, в декабре 2014 года — 392 800 человек.
"Очевидно, что повышение минимальной зарплаты не достигает своей цели и искажает рынок труда. Нужно искать другие способы повышения уровня доходов беднейшей части населения", — заявила Петерсоне.
На 1 февраля общее число работающих в Латвии составило 782 414 человек по сравнению с 779 199 на начало апреля прошлого года.
Как сообщалось, министр благосостояния Улдис Аугулис заявил, что при хороших макроэкономических показателях минимальная зарплата в Латвии может быть повышена до 375 евро.
В свою очередь, руководитель Латвийского союза свободных профсоюзов Петерис Кригерс убежден, что повышение одной только минимальной зарплаты принесет пользу тем, кто работает в общественном секторе, а в частном секторе у работодателей есть разные способы не повышать реальную зарплату своим работникам в случае повышения минимальной — в частности, уменьшение ставки "на бумаге".
Повышение минимальной зарплаты должно быть компенсировано работодателям, чтобы у них не возникли дополнительные расходы, сказал Кригерс. Он считает, что повышение минимальной зарплаты и в этом году не принесло никакой пользы, а только дополнительные расходы работодателям.