Fоtо: Марис Морканс
Правозащитная деятельность в Чечне и Беслане обернулись для Оксаны Челышевой и ее коллег тем, что их предложили "посадить в теплушки и отправить к белым и бурым мишкам". Как рассказала порталу Delfi сама журналист, сегодня у нее нет возможности въехать в Россию, что не мешает вести гуманитарную деятельность на Донбассе, разоблачать двойные стандарты украинского руководства, бороться с несправедливостью в Киргизии, Казахстане, Беларуси, Литве, Латвии и Нидерландах.

20 марта 2008 года Оксана Челышева отправилась по делам в Финляндию. Тогда она была уверена, что на несколько дней. Оказалось — надолго. В Нижнем Новгороде на попечении бабушки и дедушки осталась ее дочь, с которой мама вынуждена встречаться за пределами родины. При этом Оксана Челышева помогает спасению многих детей и их родителей, пострадавших в зонах конфликтов постсоветских территорий.

Портал Delfi попытался разобраться, как нижегородский филолог, специалист по латыни и зарубежной литературе, стала фигурой такого масштаба, что одно ее появление на конференциях ОБСЕ заставляло три года подряд российскую делегацию покидать мероприятия в полном составе. При этом генералитет Донбасса доверял ей больше, чем журналистам российских изданий, а финский режиссер Аки Каурисмяки, обладатель высших наград Каннского кинофестиваля, лично вызвался всячески способствовать Оксане Челышевой в ее непростой миссии — "помогать мирным людям и говорить только правду, даже если она не нравится всем".

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !