В ближайшее время на работу в Рижскую думу может вернуться отстраненный два года назад директор Департамента жилья и окружающей среды Анатолий Алексеенко, пишет во вторник газета Diena.
От своих обязанностей он был отстранен в начале 2013 года, когда Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией подозревало Алексеенко в получение взятки.
Правоохранительные органы в конце 2012 года задержали руководителя квартирного управления Рижской думы Арию Стабиня. Ей инкриминировалось получение взятки и другие преступления. По указанному делу бюро провело 14 обысков и задержало семь человек. В ноябре 2012 года Стабиня была освобожден под залог в размере 15 000 латов (21 430 евро).
Как отмечает издание, распоряжение о восстановлении Алексеенко в должности может быть подписано в ближайшее время. Тем временем он занимает пост члена правления Getliņi Eko.
Сам Алексеенко в интервью Diena заметил, что еще не видел документов о восстановлении в должности.
Одновременно представитель БПБК Лаура Душа отметила, что досудебное расследование по делу продолжается, но процессуальные действия в отношении Алексеенко отменены.
Напомним, прокурор отдела расследования особо важных дел Уголовно-правового департамента Генеральной прокуратуры предъявил Стабине обвинение по четырем статьям Уголовного закона — за принятие взятки по ч. 1 ст. 320, за организацию подделки документов по ч. 2. ст. 275 и ч. 2 ст. 20, за служебную фальсификацию в корыстных целях по ч. 2 ст. 329 и за указание неверных сведений в декларации государственного должностного лица по ч. 2 ст. 219.
БПБК полагало, что Стабиня при помощи посредников в течение длительного времени принимала взятки за рассмотрение заявлений и принятие решений по предоставлению бессрочной аренды муниципального жилья. Следовали установили, по крайней мере, пять таких эпизодов.
Но весной 2013 году выпущенная под залог Стабиня исчезла. Но действия правоохранительных органов вызывали много вопросов. Представители БПБК отказываются предоставить информацию о том, как идет розыск сбежавшей экс-чиновницы.
Одновременно Алексеенко соглашался с версией о том, что Стабиня взамен на информацию могла попасть под программу защиты свидетелей. Ведь исчезла она незадолго до обысков БПБК у самого Алексеенко, а о пропаже Стабини сообщили СМИ.