Лидер партии "Единство", глава комиссии по национальной безопасности Сейма Солвита Аболтиня считает, что речь спикера Инары Мурниеце на торжественном заседании парламента 18 ноября, в День провозглашения Латвийской Республики, была плевком в лицо. Раскритиковал речь Мурниеце и мэр Риги Нил Ушаков ("Согласие").
Аболтиня рассказала журналистам, что у представителей партий произошел разговор с Мурниеце без присутствия журналистов, на котором политики открыто говорили о том, что они хотели бы улучшить в сотрудничестве со спикером. Но Мурниеце не приняла рекомендации во внимание и в своей речи 18 ноября продолжала выражать взгляды Нацобъединения.
"Мы получили плевок в лицо, а не улучшение сотрудничества… Такое ощущение, что председателю Сейма не дают возможности говорить на региональных совещаниях Нацобъединения", — сказала по этому поводу Аболтиня, отметив, что реакция депутатов после речи Мурниеце 18 ноября не была позитивной.
"Возможно, я субъективна, но не зря есть страны, в которых председатель Сейма — беспартийный. Необходимо отметить, что Сейм — это демократически избранная структура", — сказала Аболтиня. Она добавила, что спикеру Сейма, как второму высшему должностному лицу государства, следует отмежевываться идей, выражаемых его политической силой, в речах перед всеми депутатами, нельзя также проявлять свои личные антипатии в отношении кого-либо из членов Сейма или политических сил.
В свою очередь председатель Рижской думы Нил Ушаков отметил в facebook, что в тот момент, когда весь мир оказался в крайне тяжелом положении, спикер Сейма Латвии Инара Мурниеце, выступая перед президентом и депутатами, дважды упомянула о скандальной выставке "Люди Майдана", а также сказала "об одном активисте, который во время какого-то пикета сломал флагшток с российским флагом и теперь очень этим гордится".
"Второе должностное лицо страны на фоне всего, что происходит с миром говорит о выставке "краденных" фотографий и о сломанном флагштоке. Естественно, она еще успела пожаловаться, что в Латвии не хотят перевести все школы на латышский язык. А заодно и на то, что в Латвии рынок труда требует в том числе и знаний русского языка", — пишет Ушаков.
"Есть старый анекдот про кукурузник, который упал на единственный в селе свинарник. И про двух не очень трезвых мужиков, комментирующих произошедшее словами — "Какая страна, такой теракт". Наш спикер в этом селе могла быть великолепным председателем сельсовета", — заключил мэр Риги.
Как сообщалось, Мурниеце в своей речи 18 ноября сказала, что народ будет защищать то, что считает ценностью, и нужно делать все, чтобы в сердцах людей была ценность. Она напомнила, что высшей формой самоорганизации народа является государство, и оно существует, пока народ этого хочет. Мурниеце подчеркнула, что внешние нападения не уничтожают волю государства, даже если страна оккупирована или страдает от вызовов эпохи. Она выразила удовлетворение, что Латвия живет во время патриотического подъема, о чем свидетельствует факт, что все больше людей вступают в земессардзе.