Известно, что скончавшаяся мать работала учителем и не могла оставить сыну наследство, которое, например, состояло из недвижимости, возвращенной ей после обретения Латвией независимости. Однако своим сыновьям она оставила почти 500 000 долларов наличными. После того, как Дирненсом заинтересовалась программа de facto, он ушел из Финполиции. Формально, по собственному желанию. Однако, судя по разговору, сам он к этому не стремился.
В прошлом году зарплата Дирненса "на руки" составляла 800 евро "на руки". В декларации, которую ему ежегодно приходилось подавать, он указывал свои сбережения в наличных.
Его мать, которая работала в Елгавской школе, оставила в наследство 550 000 долларов наличными. Его доля наследства составляет 444 985 евро с учетом также оставленной матерью собственности. Получив в наследство участок земли в Гаркалне он продал его за 200 000 евро своему сыну Роби.
Отец также отдал сыну 100 000 евро, которые были вложены в фирму S.D.D.Group. Она принадлежит Роби и его ровесникам из Озолниеки. Направление бизнеса — посредническая деятельность при оптовой торговле строительными материалами и древесиной. Реально на фирме трудоустроены два человека. Однако показатели компании удивляют своими цифрами — уже второй год подряд оборот фирмы составляет 1,12 млн. евро. Чистая прибыль за это время составила 20 000 евро.
Однако в прошлом году Роби Дирненс также пытался устроиться на работу в Финансовую полицию, хотя зарплаты там не превышают 1 000 евро.
Сыну экс-полицейского также принадлежит земельный участок в Риге и квартира в одном из новых проектов в Озолниеки. Правда, без ведома отца распоряжаться квартирой он не может. Также им приобретена квартира в новом проекте в Иманте.
На интервью с журналистами de facto Роберт Дирненс не согласился. Он пояснил, что часть накоплений матери составили и доходы его брата — Каспара Александрова. Он проводит с сделки с недвижимостью, также есть у него и другие проекты. Но тогда не совсем ясно, почему брат решил отдать честно заработанные средства брату, работающему в Финполиции.
Дом, в котором живет Каспарс Александров, напоминает крепость. Камеры видеонаблюдения установлены возле дома, во дворе, по внешнему периметру.
Согласно Регистру предприятий, с 2011 года Каспар Александров нигде не числится в качестве должностного лица или совладельца. Во дворе его дома журналисты разглядели много новых автомобилей. Это же видно и на фото Google, которое было сделано несколько лет назад.
Дочь Александрова — Мадара Дирнена — является членом правления зарегистрированной на Кипре офшорной компании Re&Law Consultations. Вскоре после регистрации фирмы компания приобрела четыре новых машины, включая два Range Rover. Машины несколько раз перерегистрировались, включая Литву. Позже они были сняты с учета. По указанному адресу, где должна располагаться фирма, журналисты встретили только строителей, которые не знали ни Мадару Дирнену, ни фирму.
Известно, что Робертс Дирненс проработал в Финансовой полиции 15 лет. Начальник Управления Финполиции Каспар Подиньш так охарактеризовал его деятельность: "Он исполнял обязанности, которые были на него возложены, и выполнял их хорошо".
В Финполиции пояснили, что Отдел внутренней безопасности ФП внедрил новую систему анализа, которая отслеживает имущественное положение всех сотрудников СГД, а также оценивает возможные риски.
В 2015 году ни один из работников Финполиции не был наказан в дисциплинарном порядке, однако на данный момент начаты дела в отношении сразу двух сотрудников. Также начаты и два уголовных процесса против сотрудников Финансовой полиции. В рамках одного из них работник Финполиции подозревается в том, что сдал информацию о своем коллеге представителям организованной преступности.