Журнал проверил почти 1600 деклараций работников Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) и 3-го бюро Рижского регионального управления Госполиции.
Как выяснил Ir, часть полицейских приобрели недвижимость и накопили наличными несколько тысяч евро, а также дали в долг крупные суммы денег. А, например, главный инспектор 3-го бюро Игорь Иващенко унаследовал почти 100 000 евро от матери, у которой, по информации журнала, не имелось значительных доходов и которая проживала в скромной квартире в Латгальском предместье. Годом позже инспектор получил еще одно существенное наследство.
Ir сообщает, что в числе борцов с экономическими преступлениями — шесть полицейских, которые в предыдущие годы задекларировали ссуды более чем на 10 000 евро. А 24 из 159 следователей в разные годы задекларировали накопления наличными, превышающие 5000 евро. Среди них наибольшие накопления у младшего инспектора Дайниса Витки — в тот год, когда в полиции он заработал 3424 евро, его сбережения составили 35 612 евро.
Глава УБЭП Петерис Бауска сказал журналу, что коллеги дали пояснения по поводу заданных Ir вопросов, и они показались ему "ясными и понятными". Однако публично оправдываться полицейские не пожелали, отмечает издание. При этом Бауска подчеркнул, что декларации — "только одна часть пазла" для оценки работы следователя.
В свою очередь начальник Госполиции Инт Кюзис указал журналу, что нельзя запретить стражам закона копить наличные, но каждый руководитель структурного подразделения должен присматривать за своими работниками. На вопрос о 100-тысячном наследстве полицейского Кюзис ответил, что все ситуации разные и нельзя сказать, что "это плохо, не зная, как все было".