Во вторник вечером высокопоставленная сотрудница Госдепа прочла студентам Латвийского Университета лекцию об отношениях России и Соединенных Штатов. Мероприятие было закрытым для журналистов. Но портал Delfi получил возможность задать г-же Кавалек несколько вопросов.
— Как вы оцениваете сегодняшнюю модель отношений США и России? Это "холодная война"? Это кризис?
- Я бы не сказала, что это кризис. Отношения между США и Россией сейчас сложные. Были сложные моменты в прошлом. Безусловно, мы сформировали четкую оппозицию после российской оккупации Крыма. Мы не признаем российскую агрессию в Украине. Но мы заявляем, что если все условия Минского соглашения будут выполнены, то мы готовы снять санкции. Мы также проявляем готовность к сотрудничеству по вопросу Ирана и Сирии. Поэтому я не могу назвать это кризисом. Это просто сложные отношения.
- Чего конкретно Вашингтон ждет от Москвы?
- Вашингтон надеется, что Россия заинтересована в нормализации ситуации в Украине. Мы надеемся, что Россия продемонстрирует прогресс в решении проблемы сепаратистов.
- А что в ответ готов предложить Белый дом? Как выглядит сделка?
- Если все условия Минского соглашения будут выполнены, мы готовы снять санкции.
- Участие России в сирийской операции поможет ей выйти из международной изоляции?
- Мы рады видеть заинтересованность России в борьбе с Исламским Государством. Мы сотрудничаем в Сирии. Это позитивный шаг. Но изоляция России связана с ситуацией в Украине. И продвижение этого вопроса зависит от соблюдения Минских соглашений.
- В странах Балтии звучит много спекуляций об угрозе, которая исходит для региона со стороны России. Вы ее видите?
- Я не вижу специфической угрозы. Я вижу беспокойство в балтийских странах в контексте ситуации с Украиной. Но это касается не только Балтии, но и всей Европы. Стоит помнить, что оккупация Крыма и проявление агрессии в Восточной Украине нарушили те правила, которые были установлены после Второй Мировой войны. Это вызывает тревогу у многих стран.
- Вы согласны, что присутствие в странах Балтии высокого процента русскоязычного населения является дополнительным риском для безопасности?
- Я не согласна с таким утверждением. С позиции США мы верим в многонациональные страны. Единство разных национальностей делает страну сильнее. Мы считаем, что все группы меньшинств должны иметь равные права.