Она считает, что нормы Стамбульской конвенции не противоречат определению семьи, данному в Конституции, поскольку семья, по ее мнению, понятие более широкое, чем брак.
"110-я статья Конституции, которая защищает семью, защищает не только союзы, основанные на браке. Не следует смешивать понятия: семья — это более широкое понятие, чем брак. Защищаются и семьи, в которых люди живут без брака, и матери-одиночки, которые самостоятельно растят детей", — поясняет Дупате.
Стамбульская конвенция не вводит ничего нового с точки зрения права в отношении дискриминации по половому признаку, поскольку в конвенции содержатся нормы, проистекающие из других международных конвенций, к которым уже присоединилась Латвия, например, Конвенции ООН о правах человека, говорит профессор.
Эксперт указывает, что в Стамбульской конвенции говорится о необходимости защищать от насилия любого человека. По словам Дупате, в документе не идет речь только о предотвращении насилия в отношении женщин, а о предотвращении насилия в целом. "Это может быть любая доминирующая группа, которая ущемляет в правах более слабых. Это может быть и дедушка, которого бьют, чтобы отнять пенсию", — говорит Дупате.
Как сообщалось, из стран Евросоюза Стамбульскую конвенцию, кроме Латвии, не подписала только Чехия.
Правительство намерено поддержать частичное присоединение Латвии к Стамбульской конвенции, или конвенции о предотвращению насилия против женщин, планируя присоединить к подписи ссылку на то, что страна поддерживает конвенцию в той степени, в какой она не противоречит нормам Конституции.
Конвенция представляет собой всеобъемлющую правовую рамку, чтобы оградить женщин от насилия, говорится в обращении Министерства благосостояния.
Планируется, что Латвия может подписать Стамбульскую конвенцию в 2016 году, а ратифицировать документ в 2018 году.