"Это тест — можем ли мы вместе только петь или же реализовывать серьезные народнохозяйственные проекта. Я уверен, что это нам удастся", — заявил премьер.
В то же время он отметил, что и LDz в этом проекте не может стоять в стороне — предприятие обязано помочь в его реализации.
По словам Кучинскиса, железная дорога в Латвии остается политическим вопросом с серьезным экономическим и социальным значением. "Меняются функции, маршруты, грузы, ширина рельсов, но железная дорога есть и будет", — считает он.
Политики любят сочинять концепции будущего, которые могут и не сбыться. "Я расскажу сегодня о своем видении LDz. Это конкурентоспособное предприятие с гибкими ценами на услуги, которое принимает решения за считанные дни или даже часы. LDz начинается и не заканчивается ее рельсами, а у двери заказчика. Посередине может быть порт, может быть и другой вид транспорта. Это крупнейший потенциал Латвии как транзитного государства. Быстро и эффективно, без ведомственных конфликтов, ревности и бюрократической возни", — сказал премьер.
Он выразил уверенность в том, что руководство LDz должно думать категориями бизнеса и не может подчиняться ни политическому, ни бюрократическому давлению. "Это свобода действия и одновременно ответственность перед обществом и государством", — заявил Кучинскис.
Ранее председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Михаэль Крамер заявил, что три Балтийских государства могут потерять выделенные им средства, так как по-прежнему не могут договориться по проекту европейской железнодорожной колеи Rail Baltica.