Язык Путина или Пушкина? Почему "старые" и "новые" русские в Латвии плохо понимают друг друга
Fоtо: Publicitātes foto.
Чем все время недовольны латвийские русские? Почему, живя в прекрасной демократической стране, требуют образования для детей на русском языке? Почему злятся, когда Латвия прижимает российское телевидение, восторгаются Путиным и настаивают на общении с латвийскими властями на русском? Портал Delfi воспроизводит эмоциональный диалог между правозащитником, депутатом Сейма Борисом Цилевичем и недавно переселившемся в Латвию оппозиционным российским режиссером Виталием Манским на круглом столе в рамках фестиваля документального кино ArtDocFest. Дискуссия, кстати, называлась "Русский. Язык Путина или Пушкина".

После крымских событий директор ArtDocFest Виталий Манский подписал открытое письмо "Мы с вами!" в поддержку украинских кинематографистов, а через год переехал из Москвы в Ригу. Основная часть программы его фестиваля - фильмы, снятые частично или полностью на русском языке, в связи с чем организаторы все чаще сталкиваются с популярным на Западе стереотипом "если на русском — значит, за Путина". С некоторых пор официальные письма от ArtDocFest начинаются со строки "Фестиваль занимает независимую политическую позицию, находится в оппозиции к текущему политическому режиму и не получает финансирования от государства".

В чем я концептуально с вами не согласен: вы резюмируете, что Латвия — это государство, где говорить по-латышски — это нормально, а любой русскоязычный житель Латвии — это некая аномалия. Я несогласен с этим.
Борис Цилевич

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !