"Хочу выразить искреннюю благодарность всем тем, кто смотрит на смерть с принятым в нашем народе отношением", — написала экс-президент, приведя также две латышские дайны. В одной из них говорится следующее: "Завистники завидуют/Но нельзя меня пустить по миру/Бог мне готовит золотой двор/Вокруг тела моего".
Как писала Diena, от многих должностных лиц в учреждениях Рижского самоуправления газета узнала, что на Первом и Втором лесных кладбищах могилу "со стороны" получить невозможно. Как пояснил, главный специалист управления юридического обеспечения департамента по вопросам окружающей среды и жилища Криш Норис, Первое лесное кладбище является частично закрытым. Здесь места могут получить только те у кого, уже есть захоронения и они "заполнены". "Но сейчас зашло так далеко, что даже им не хватает мест", — сказал он.
Тем не менее, место на Первом лесном кладбище получила Вайра Вике-Фрейберга. Как это произошло, ни экс-президент, ни другие лица изданию рассказать не пожелали.
Местом для захоронения Вайра Вике-Фрейберга впервые заинтересовалась в 2011 году, когда у нее возникли серьезные проблемы со здоровьем. В 2013 году ее секретарь Дайна Ласмане сообщила должностным лицам Рижской думы о желании экс-президента получить "достойное" место захоронения на Первом лесном кладбище. Но представители самоуправления отметили, что у бывших руководителей государства нет привилегий в этом вопросе.
Закон об обеспечении деятельности президента государства устанавливает лишь то, что место захоронения бывшего главы государства и его содержание оплачивается из средств госбюджета. Однако в законе не говорится о том, что у экс-президентов есть преимущества перед обычными людьми в выборе места захоронения.