Fоtо: Māris Morkāns
Русские неудобны для жизни, липучи, но интересны и завораживают. Немцы — четкие, как орех, но не завораживают и скупы. Американцы — посредине. Русская культура есть везде, где более-менее скопились русские люди, желающие затеять русскую бодягу. Поэтому поле для наблюдений русской писательницы Татьяны Толстой будет всегда и везде, о чем она рассказала на встрече с читателями в Риге.

На Ригу у писательницы были всего сутки. Утром базар с угрями и миногами (просила цены не поднимать). И все. Заметила, что так последние десять лет: зимой и галопом. Заметила, что все отреставрировано — красиво и по-туристически, молодцы. Но любила ту, старую и обшарпанную. Заметила, что зал "Спикери", в котором проходила встреча, "похож на икону: посредине — центральные образы, по бокам в маленьких окошках - житие Богородицы: родилась, ходила, Успение…"

Читала свой сборник "Войлочный век", про общую ностальгию 70-х — "мирный застой с доставанием вещей и "два кило в одни руки". Когда воровали, чтоб выживать: трудовой народ — еду, интеллигенция — что поинтересней. Про то, что время на Руси стоит, застыв, века остановились, цель непонятна, смысл потерян… Призналась, что давно хотела второй роман написать, и даже части есть — пока не клеится.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !