Яна Симановска отмечает, что в природе очень трудно констатировать диоксины, выделяющиеся при горении пластмассы, но они вредны и в малой концентрации. По мнению эксперта, пожар нанес огромный вред окружающей среде.
"Это можно подсчитать, опираясь на ранее проведенные исследования о похожих случаях в мире. Думаю, что в Латвии есть органы, которые, зная объем и обстоятельства пожара, могут провести соответствующие рассчеты", — сказала она.
Представитель организации полагает, что не столь важно, унес ли ветер вредные вещества, образовавшиеся при пожаре на Юрмальской свалке отходов. "Даже если ветер унес их в Балтийское море или в Швецию, впоследствие все вернется к нам через шпроты на тарелках", — полагает специалист, указав, что это относится и к сухопутным животным, поскольку диоксин сохраняется в пищевой цепи.
Рассказывая о влиянии диоксина на здоровье человека, Симановска отмечает, что у жителей Юрмалы и ближайших окрестностей тяжелые болезни не ожидаются. "В качестве примера приведу итальянский Совезо, где 70-х годах взорвался завод, и в атмосферу попало огромное количество диоксина. Всего у двух местных жителей канцерогенные явления наблюдались лишь спустя 20 лет, но, конечно, там были и другие влияющие факторы", — сказала она.
По ее словам, о причиненном вреде собственному здоровью должны больше беспокоиться те, кто сжигает отходы в своих дворах и каминах.
Говоря от содержании пожара в Юрмале, Яна Симановска отметила: "Высококачественные отходы пластмассы возникают только тогда, когда перерабатываются гранулы. Если они рассортированы, но не переработаны, то это еще не отходы". При этом эксперт полагает, что действия службы Госсреды в течение года были несерьезными, учитывая, что на объекте хранились 23 000 тонн отходов.