При этом Янсоне отметила, что, скорее всего, среди беженцев есть и те, кто смог трудоустроиться без помощи Госагентства занятости, так что в действительности цифра более оптимистичная.
Чаще всего мигранты устраиваются на сравнительно несложные работы: работают на складах или в заведениях общепита. Однако есть и такие, кто пошел работать врачом или соцработником, рассказала Янсоне.
Сколько из беженцев остались в стране — точно не знает никто. Причины отъезда могут быть разные — поиски лучшей жизни или же просто не получилось найти работу и жилье. Некоторые все же возвращаются — и сталкиваются с новыми проблемам
"Говоря простым языком, беженцев можно сосчитать на пальцах одной руки. В основном так и получается, что приобретая статус беженца, они уезжают из Латвии. И здесь появляется проблема — некоторые семьи не могут вернуться обратно. Получается ситуация, что у них нет пособия, потому что, если они не регистрируются в Госагентстве занятости, они его теряют. И если возвращаются семьи с младенцами, мы размещаем их в "Муцениеках", потому что им негде жить. Хоть согласно регулированию, после получения статуса беженца у них нет прав там находиться", — поясняет министр внутренних дел Рихард Козловскис.
Размещенные на юге Европы беженцы отказываются ехать в Латвию, причем их перемещение в Латвию затрудняется проблемами в сотрудничестве с местными властями, говорится в докладе МВД правительству.
По программе перемещения ЕС до 15 сентября 2017 года в Латвию было перемещено 346 человек (178 взрослых и 168 детей). Латвия обязалась принять 531 перемещенного человека, то есть осталось принять еще 185.
В 2016-2017 гг. в Латвию были перемещены в основном беженцы из Сирии и Эритреи.