Поле битвы принадлежит мародерам. Марина Костенецкая об Атмоде, Чернобыле и предательстве по-латвийски
Fоtо: LETA
"Она живет, как и жила, на окраине Риги, в двушке блочной пятиэтажки, без лифта. Ничто не говорит о том, что когда-то эта женщина по популярности в Латвии занимала третью строчку рейтинга телевизионного опроса в анкете "Человек года"… Журналист Георг Стражнов несколько лет беседовал и переписывался по "скайпу" с одним из символов Атмоды Мариной Костенецкой - так родилась книга "Мой XX век", отрывки из которой публикует портал Delfi.

Во время песенной революции Марина Костенецкая была избрана депутатом Верховного Совета СССР от Народного фронта Латвии. За независимость республики она боролась в Кремле", — говорит Стражнов. С Костенецкой он был знаком с конца 80-х. В те времена Стражнов открыл одно из первых рекламных агентств, а Костенецкая была звездой публицистики. Ее проблемные статьи в газете Padomju Jaunatne читала вся Латвия, а книги расходились мгновенно…

"Ее имя сегодня вписано в латышские школьные учебники по истории. Но, как известно, имя может жить своей самостоятельной жизнью, а вот сам человек к старости всегда остается наедине с собой. В квартире Марины все очень скромно — жизнь среди книг, картин и фотографий. Единственное, что свидетельствует о былой славе — полка, плотно уставленная папками с письмами читателей. Ведь в ХХ веке люди общались не телеграфным стилем СМС в телефоне, а писали подробные письма на бумаге и от руки. Таких писем в писательском архиве Марины Костенецкой более трех тысяч…"

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !