Рижский окружной суд в понедельник 21 мая решил изменить меру пресечения находящемуся под арестом с 10 мая Владимиру Линдерману на не связанную с лишением свободы, сообщает LETA.
Ранее суд Видземского предместья Риги дал санкцию на арест Линдермана по просьбе Полиции безопасности, которая подозревает его в разжигании национальной розни, совершении действий, направленных против государственной независимости Латвии, территориальной целостности и государственной власти, а также в организации массовых беспорядков.
ПБ задержала Линдермана 8 мая в связи с речью, которую он произнес 31 марта на организованном Русским союзом Латвии (РСЛ) и Штабом защиты русских школ "Вселатвийском родительском собрании", рассказала защитник Линдермана Елена Квятковская.
В своей речи Линдерман выступил против ликвидации образования на русском языке. Квятковская подчеркнула, что одним из условий задержания являются подозрения в нарушении закона, но в данном случае с юридической точки зрения никакого нарушения не совершено.
Квятковская 14 мая обжаловала решение суда об аресте своего подзащитного в Рижском окружном суде. Адвокат также подала в Генпрокуратуру жалобу на необоснованное применение физической силы при задержании Линдермана.
18 апреля Полиция безопасности начала уголовный процесс о возможных противоправных действиях на проходившем 31 марта "Вселатвийском родительском собрании". Речь идет о преступлениях, предусмотренных в разделе 10 Уголовного закона "Преступления против государства". ПБ оценит также возможные противоправные действия во время первомайского шествия РСЛ в Риге.
Всего в уголовном процессе о "Вселатвийском родительском собрании" фигурируют пять человек. К одному лицу применен статус подозреваемого, к остальным — статус лиц, против которых начат уголовный процесс.
Статус лица, против которого начато уголовное дело, применен к лидеру РСЛ Татьяне Жданок. РСЛ сообщил, что ПБ преследовала также члена правления РСЛ Евгению Крюкову. Более подробной информации ПБ не предоставляет.
Жданок 11 мая дала Полиции безопасности показания по уголовному процессу. Агентству LETA она рассказала, что ее спрашивали об организации собрания и деятельности Штаба защиты русских школ. Жданок считает претензии необоснованными, так как собрания и акции протеста могут проходить в демократическом государстве.