По словам Ципуле, зарплаты медиков скорой помощи растут медленнее всего: в среднем по отрасли рост составляет 30%, а на скорой — 22%. Фактически получалось, что врач скорой помощи — это самая низкооплачиваемая профессия в медицине, тогда как ответственность и уровень стресса очень велики.
Дополнительное финансирование, которое по решению Сейма получит служба неотложной помощи, позволит ей хотя бы конкурировать с больницами по части привлечения персонала. По словам Ципуле, это решение дало медикам сигнал, что политики понимают проблемы медиков и чувствуют ответственность за ситуацию.
В то же время, отметила Цируле, служба неотложной помощи не изолирована от остальной медицины. Область здравоохранения — это "сообщающийся сосуд", и поднятие зарплат в одной только скорой помощи не решит системных проблем, ведь после скорой пациент попадает в больницу, где тоже нужен качественный уход. Поэтому важно, чтобы комиссия Сейма по социальным делам продолжила работу над повышением зарплат во всей медицинской сфере.
В четверг 6 декабря Сейм принял предложенные Министерством финансов поправки к закону о бюджетном и финансовом управлении. Они должны решить проблемы, связанные с тем, что бюджет 2019 года принять вовремя оказалось невозможно, а значит, нельзя и выделить дополнительные средства на повышение зарплат бюджетникам.
Неожиданно поддержку получило предложение депутата "Согласия" Вячеслава Домбровского направить 8,3 млн евро на повышение зарплат работникам Службы неотложной медицинской помощи. Ранее бюджетно-финансовая комиссия данное предложение отклонила. В это раз предложение Домбровского поддержали 53 депутата из "Согласия", KPV LV, Новой консервативной партии и Роман Наудиньш из VL-TB/LNNK.