Fоtо: LETA

К выявлению факта сознательного сотрудничества с КГБ суд привлекает вербовщиков и начальников отделов КГБ, живущих сегодня в Латвии. Но доказать реальную работу "агента" удается крайне редко. Об этом рассказал генпрокурор Латвии Эрик Калнмейерс, который пришел на радио LR-4, чтобы ответить ведущей передачи "Действующие лица" Валентины Артеменко и журналисту портала Delfi Кристины Худенко.

По словам генпрокурора, любой человек, чья фамилия оказалась в открытых к публичному доступу с 20 декабря "мешках ЧК", может оспорить факт своей работы на КГБ. Для этого надо обратиться в прокуратуру с заявлением об определении факта сотрудничества с КГБ. "У нас есть специализированная многоотраслевая прокуратура, в которой проводится проверка — мы смотрим, можно ли подтвердить факт сознательного сотрудничества. Его устанавливает суд", — пояснил Калнмейерс.

Он рассказал, что в некоторых случаях и по некоторым лицам прокуратура может допросить бывших сотрудников КГБ — начальников соответствующих отделов или указанных в карточках вербовщиков — если они живы и находятся в Латвии. А такие, оказывается, есть. "А вот рабочих дел, которые содержат письменные сообщения и подписанные документы о сотрудничестве, у нас в распоряжении нет, — подтвердил Карнмейерс. — Есть лишь картотека, журналы учета и база информационных сообщений "Альфа", которая еще разрабатывается. Исходя из этого по определенным лицам можно сказать, что сотрудничество было, но в большинстве случаев — нет".

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !