Передачу Delfi TV, где приводятся новые свидетельства того, что на предприятии Monēta платились "серые" зарплаты, министр пока не посмотрела, однако по-прежнему заявляет, что это не так.
Премьер-министр Кришьянис Кариньш после заседания правительства сказал порталу Delfi, что не станет требовать демиссии министра, но надеется, что Петравича будет сотрудничать со Службой госдоходов.
Уже с января, когда на пост министра благосостояния в новом правительстве была выдвинута (а затем и утверждена) депутат от KPV LV Рамона Петравича, над ней нависла тень подозрений в выплате "зарплат в конвертах" на предприятии Monēta. Эта фирма принадлежит мужу Петравичи, а сама она занималась там финансовыми вопросами.
26 февраля в студию "Delfi TV с Янисом Домбурсом" согласился прийти бывший работник Monēta Дайнис Пратиньш, который публично подтвердил — в свое время он получал от четы Петравичей зарплату "в конверте".
Согласно данным Службы госдоходов, Пратиньш работал на этой фирме шофером с 12 августа по 27 декабря 2013 года. Как рассказал сам гость эфира, придя на фирму, он просил Петравича платить ему зарплату с уплатой всех налогов, так как в связи с солидным возрастом Пратиньш "уже начинал задумываться о больничных листах, пенсии и так далее". Однако руководство предприятия предложило "поговорить об этом в другой день", который так и не настал.
По словам Пратиньша, официальную часть — в размере минимальной зарплаты — перечисляли на банковский счет, а остальную сумму выдавали "в гараже или на дороге". Конверт всегда передавали без лишних свидетелей. При встрече с начальником рядом в машине сидела и Петравича, поэтому шофер делает вывод, что она знала о происходящем.
На вопрос Домбурса, может ли вообще такой бизнес существовать, если платить все налоги, Пратиньш ответил: "Может, но тогда, скорее всего, на BMWX5 ездить уже не получится". По его информации, выплата зарплат "в конвертах" происходила на фирме и раньше. "В Бельгии или Голландии встретил одного шофера Monēta. Пили кофе на заправке, и я спросил — ну как там у Саши в плане денег? Он говорит — Дайнис, ну как было, так этот поезд и идет. Ничего не поменялось". При этом Пратиньш допускает, что сейчас, когда информация о зарплатах в Monēta стала достоянием общественности, ситуация могла и измениться.