В Сейме будет образована отдельная рабочая группа, которая должна будет придумать монументу новое название.
Пока Латвия связана с Россией международным договором об охране памятников, сносить монумент нельзя, однако, как выразился депутат из "Нового единства" Ойяр Эрик Калниньш, можно демонтировать его не физически, а психологически.
Острые дискуссии вызвало выдвинутое председателем комиссии по иностранным делам Рихардом Колсом (VL-TB/LNNK) предложение денонсировать, то есть объявить недействительной, статью об охране мемориальных построек в договоре с Россией, заключенном в первой половине 90-х годов. Колс допускает, что комиссия могла бы проголосовать по этому вопросу.
Присутствующий на заседании представитель МИД заявил, что указанная статья является неотъемлемой частью договора о выводе из Латвии российских войск, и односторонний отказ от этой нормы ведет к "известным рискам".
Он отметил, что, хотя к "Объекту в Пардаугаве" у министерства нет никаких симпатий, Латвия должна выполнять международные договоры, нравится ей это или нет. На это депутат от Нацблока Янис Домбрава возразил, что это звучит так, как будто бы при денонсации договора Россия рискнет ввести войска в страну НАТО.
После заседания в социальных сетях Колс отметил, что в законе необходимо уточнить, "о какой победе идет речь" — когда в период первой независимости начали строить площадь, речь шла о том, чтобы увековечить победу над войсками Бермондта в войне за независимость.
Заседание комиссий проходило в связи с поданной в Сейм инициативой жителей о демонтаже памятника в парке Победы. В 2016 году аналогичное заявление Сейм отклонил.