Выяснилась личность таинственного покупателя футбольного стадиона "Сконто". Его за 35 миллионов евро в 2015 году приобрел российский предприниматель Александр Рогачев. Его дедушка был губернатором Орловской области, а отец — генералом Федеральной службы безопасности. Об этом сообщает программа de facto на LTV.
В 2014 году в латвийскую компанию ORDO обратился гражданин России Александр Рогачев, председатель совета директоров крупнейшей в Орловской области строительной компании. Он попросил латвийских маклеров найти ему собственность для инвестиций. Из предоставленных вариантов его внимание привлек стадион "Сконто".
Официально объект принадлежал компании Reverta, которая управляла проблемными активами Parex, а стадион получила от попавшего в финансовые трудности футбольного клуба "Сконто" и тогдашнего президента Латвийской футбольной федерации Гунтиса Индриксонса. Однако стадионом продолжала управлять фирма SSA, собственник которой был и бизнес-партнером Индриксонса, и бывшим игроком "Сконто". Тайно от SSA собственность продать не могли, поскольку у компании было право первой руки.
Рогачев даже не заставил нас торговаться. Он согласился, что цена 35 миллионов. Он не спросил, может ли быть на миллион меньше. Об этом речи не шло", — рассказала совладелица ORDO Елена Рудзите. Она добавила, что по сравнению с другими предложенными предпринимателю объектами у стадиона цена за квадратный метр была не очень высокой.
Схема сделки была очень сложной. Процесс занял почти год, деньги прошли через счета семи компаний — от налогового рая Белиза до Эстонии. Во многом причиной было нежелание Рогачева "светиться" в сделке.
Однако после завершения сделки Рогачев обратился в полицию, поскольку счел, что его обманули по поводу настоящей цены объекта. Полиция недавно завершила расследование — и просит осудить за мошенничество Ивара Рудзитиса, Наталью Рудзите, Елену Рудзите и гражданина Эстонии Алана Селтера, который в завершающей фазе сделки был собственником SSA.
В Управлении по борьбе с экономическими преступлениями подтвердили, что в процессе расследования найдены доказательства, что цена может быть завышена. Теперь решение за прокуратурой.
В документах, которые есть в распоряжении журналистов, значится, что около 15 млн евро со счета сделки перечислены не SSA, а двум другим фирмам, связь которых со стадионом не ясна: меньшую долю получила латвийская Sun Garden, большую — эстонская Fumox. Истинный выгодоприобретатель обеих — некая эстонка Кристина Лохмус. Куда делись примерно 15 млн евро, полиция разбирается — она выясняет, не было ли отмывания денег. Неофициальная информация о расследовании свидетельствует, что Селтер мог забрать наличные из эстонской Fumox и вернуть их в Латвию, сообщает de facto.
Есть ли основание отправлять дело о мошенничестве в суд, должен решить прокурор.
Как выяснила передача, Рогачев — из влиятельной семьи. Его дедушка Егор Строев в советское время был членом политбюро, при президенте Борисе Ельцине — председателем российского Совета Федераций, более 10 лет являлся губернатором Орловской области. Отец Рогачева Александр в свое время дослужился до генерала Федеральной службы безопасности. Десять лет назад его застрелили.