
Адвокат подсудимого Имма Янсоне уже заявила, что решение суда будет оспорено. Сам Бурак свою вину также не признает.
Отмечается, что столь объемного дела, по которому лицо обвиняется в шпионаже, в Латвии до сих пор не было. Объем незаконно переданной информации превышает 10 тысяч файлов и документов. Прокуратура утверждает, что очень разнообразная информация, которую собирали на протяжении долгого времени. Рассмотрение дела происходит в закрытом режиме.
Полковник-лейтенант Олег Бурак занимал пост начальника отдела учета огнестрельного оружия Информационного центра МВД до 2006 года. Свой пост и службу в полиции он оставил после достижения пенсионного возраста.
Служба государственной безопасности задержала Бурака 16 октября 2018 года. В ходе расследования данного дела СГБ изъяла несколько носителей данных, которые содержали более 13 000 файлов, самодельное оружие и взрывные устройства, на приобретение которых у Бурака не было разрешения. Также оперативники нашли несколько видов оборудования, которое используется для оперативной работы и его запрещено использовать частным лицам.
Прокуратура инкриминировала ему четыре статьи: шпионаж, незаконный оборот огнестрельного оружия, распространение порнографии и незаконный оборот оборудования, предназначенного для оперативной работы.
Сам Бурак уверен, что дело о шпионаже Служба государственной безопасности (СГБ) на него завела из-за его сообщений о коррупции, сообщила Delfi его адвокат Янсоне.
В 2006 году газета "Вести сегодня" писала о том, что Бурак был оштрафован на 30 латов за недостаточный уровень владения госязыком. Сам Бурак заявлял о том, что подвергается давлению в связи с тем, что он пытался привлечь внимание к коррупционной схеме в системе внутренних дел. Он утверждал, что в рамках конкурса на введение информационной системы в полиции несколько сотен тысяч латов были украдены через цепочку субподрядчиков. Бурак несколько раз пытался оспорить штрафы, подавая в суд на Центр госязыка.
Возле Памятника независимости прошел несогласованный пикет в защиту Бурака. По словам присутствовавших там, никто из людей в форме не подходил и не пытался разогнать митинг. После, когда участники пикета уже складывали плакаты, подошли двое полицейских, однако никаких вопросов не задавали.