Мединьш заявил, что нарушения придумал отец одного из детей, чтобы отомстить за то, что его ребенок был "вышвырнут" из Брукны. Он заявил, что благодарен богу за произошедшее и считает, что это была "фантастическая реклама" для него и его общины. Он не видит причин оправдываться, так как обвинения не были расследованы, но он в глазах общества уже является "свиньей" и это он принимает с "большой любовью".
"Это делает меня духовно подобным Иисусу, я этим горжусь. Я не боюсь тюрьмы и очернения, так как жизнь меня закалила", — заявил Мединьш, добавив, что "криворукие родители перед своим маленьким выпердышем ничего не могли сделать", поэтому были вынуждены попросить помощи у общины. Настоятель уверен, что государственные учреждения выбрали не замечать хорошие вещи, а искали сенсации.
Мединьш уверен, что обвинения в 13-часовом рабочем дне без доступа к воде это ложь, так как работающие в поле берут с собой банки с водой. "Если какой-то маленький криворук поленился взять воду, то простите", — сказал настоятель. Он отрицает и обвинение в отказе предоставить медицинскую помощь, так как в том случае речь шла о приступе эпилепсии у женщины и община "позволила преодолеть эти судороги". Обвинения в том, что он наказывает детей дополнительными часами работы, Мединьш объяснил тем, что у каждого есть своя работа и все работают до тех пор, пока последний не сделает, что от него требуется.
Больше всего Мединьш переживает из-за того, что те, кто на фоне Брукны хотят выглядеть правильными, жертвуют подростками. "Проблема нашего общества в том, что мы можешь пи***ть сколько хотим, но нам нечего предложить вместо", — заявил настоятель. Он указал, что в общине состоят 300 человек и эта ситуация затронула всю общину. Мединьш взял на себя ответственность за то, что эта ситуация могла бросить тень сомнений на католическую церковь.
Он подчеркнул, что принимает замечания и решение, что подростки в Брукнском поместье больше жить не будут. "Дай бог мне силы сказать нет родителям, которые захотят привести сюда детей, пока государственные учреждения не предложат что-то столь же хорошее, как Брукна", — сказал Мединьш.
Епископ Елгавской епархии Эдвард Павловский также назвал предвзятой представленную в СМИ информацию о проверках в Брукнском поместье. Комментируя утверждения о том, что в общине наркоманы и алкоголики живут рядом с детьми, он спросил, разве присутствующие ни разу в жизни не пробовали алкоголь.
Епископ также подверг сомнению обвинения в том, что детям в поместье не оказывается медицинская помощь, ведь никто из них в медицинской помощи пока не нуждался. Кроме того, по его словам, во время полевых работ невозможно обеспечить дежурство врачей.
"Если уже два утверждения неверны, я даже читать дальше не буду", — подытожил он, добавив, что таким образом может быть сфабрикована и другая информация.
В свою очередь директор Барбельской основной школы для мальчиков Илона Блума заявила, что Мединьш для коллектива школы и его воспитанников является "настоящим отцом". Она предложила установить скрытые камеры, чтобы посмотреть как дети ценят и радуются общению с настоятелем.
Как уже сообщалось, Инспекция по защите прав детей констатировала в общине Kalna svetibu kopiena принуждение подростков к труду. После первоначальной проверки инспекция с представителями Бюро Омбудсмена 20 августа еще раз посетили поместье. Ведомства не смогли убедиться, что нарушения прав детей предотвращены. Полиция начала ведомственную проверку в общине. В пятницу в поместье прибыли представители Инспекции труда и констатировали, что подростки больше не работают в общине, а взрослые там трудоустроены добровольно. Инспекция собирается проверить, были ли заключены с детьми договоры о трудоустройстве и дали ли на это согласие их опекуны.