Илзе Винькеле. Covid-19 в марте и сейчас
Fоtо: LETA

В марте, когда новый вирус Sars-Cov-2 добрался до Латвии, и в нашу жизнь навсегда вошло новое слово Covid-19, реакция на ограничение эпидемии по всему миру была похожей.

Это были растерянность, острая нехватка информации и страх. В Евросоюзе, одна из фундаментальных ценностей которого — свобода передвижения, как по эффекту домино страны одна за другой без предупреждения закрывали границы. Все остановилось. Улицы опустели. Школы, библиотеки, кафе, магазины, театры и т.д. закрыты. Больницы и морги переполнены.

В этом море разрушения и несчастий Латвия осталась безопасным и спокойным местом. Даже по сравнению с другими странами Балтии ограничения были мягче, показатели заболеваемости и смертности — ниже, а правительство последовательно действовало на основе рекомендаций экспертов и принимало политические решения только на их основе. Позволю себе утверждать, что решения по эпидемиологической безопасности дали более быстрый эффект и были в большей мере основаны на доказательствах, чем, например, программы поддержки отраслей, которые затронула эпидемия.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !