![Cуд принял решение о прекращении деятельности "Первой евангельской общины Иисуса", в которой погибли роженица и младенец Cуд принял решение о прекращении деятельности "Первой евангельской общины Иисуса", в которой погибли роженица и младенец](https://images.delfi.lv/media-api-image-cropper/v1/d9146c60-6712-11ed-b5e0-19f64182f7b4.jpg?w=576&h=324&r=16:9)
Решение еще не вступило в законную силу. Его можно будет обжаловать в Верховном суде.
Уже сообщалось, что 26 августа прошлого года Видземский районный суд в Цесисе отклонил иск бывшего генерального прокурора Латвии Калнмейерса к религиозной организации "Первая евангельская община Иисуса" о прекращении ее деятельности, но одновременно суд вынес общине предупреждение.
Прокуратура подала протест на приговор суда первой инстанции.
Как сообщалось ранее, члены Первой Евангельской общины Иисуса обвиняются в смерти матери и ребенка, скончавшихся в результате неудачных родов на дому. На скамье подсудимых оказались отец и муж погибшей, а также супруга духовного лидера общины.
По данным LA, 14 мая 2019 года у 21-летней женщины начались роды. Ее 25-летний супруг Ренарс и 51-летний отец Валдис Симсонс, а также 40-летняя жена лидера общины Солвита Давида решили, что примут роды на дому самостоятельно. При этом подчеркивается, что ни у одного из них не было медицинского образования.
Роды оказались тяжелыми, роженица эпизодически теряла сознание, у нее начались судороги. Ребенок родился задохнувшимся, а на следующий день женщина стала падать в обморок, у нее констатировали рвоту зеленой слизью и позже она в муках умерла от самой тяжелой формы токсикоза — эклампсии. Во время родов мужчины держали роженице ноги, попросив зажать в зубах ложку. На следующий день они дали измученной женщине попить воды.
Свою вину в содеянном мужчины признали частично, а Солвита Давида свою вину не признает. По неофициальной информации, духовный лидер общины запрещал пастве посещать врачей.
Первая Евангельская община Иисуса официально зарегистрирована в Латвии. По данным отчета за 2018 год, в ней состояли 132 взрослых члена и 45 несовершеннолетних. Никаких негативных сигналов о деятельности общины не поступало. У общины нет священника, но есть пастор — духовный лидер.