Журналист Леонид Якобсон оправдан по уголовному делу, которое было возбуждено против него в 2011 году из-за публикации электронных писем бывшего депутата Сейма и мэра Риги, ныне депутата Европарламента Нила Ушакова. Об этом сообщает агентство LETA.
Якобсону инкриминировалось нарушение тайны переписки и информации, передаваемой по телекоммуникационным сетям. За такое преступление первая часть 144 статьи Уголовного кодекса Латвийской Республики предполагает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, принудительных работ либо штрафа до 50 минимальных зарплат. Сам Якобсон себя виновным не признавал.
Личная переписка Ушакова была опубликована на портале kompromat.lv еще в 2008 году. Ушаков, будучи на тот момент депутатом Сейма, обменивался электронными письмами с тогдашним советником посольства России Александром Хапиловым.
"В полученной информации указывалось, что Н. Ушаков переписывался с сотрудником российского посольства Александром Хапиловым, который был вынужден покинуть Латвию по подозрению в шпионаже. Также из полученного материала видно, что Нил Ушаков присылал предложения о том, какие сюжеты делать на Первом Балтийском канале перед муниципальными выборами, и получал отчеты о проделанной работе еще будучи депутатом 9-го Сейма. Соответственно, как депутат Сейма и член комиссии Сейма по иностранным делам, Нил Ушаков доложил сотруднику российского посольства о средствах, потраченных на российскую пропаганду. Такая информация однозначно считается важной для общества, так как касается недобросовестных действий высокопоставленного должностного лица", — отмечается на ресурсе Якобсона kompromat.lv.
После начатого против него дела Якобсон утверждал, что публикация личной переписки Ушакова стала его "журналистским долгом", поскольку он предал гласности только ту информацию, которая, по его мнению, представляла общественную значимость.
Через несколько месяцев после ареста Якобсонс сообщил, что на него было совершено покушение. Как утверждает журналист, 29 марта 2012 года на него напали двое неизвестных на лестничной клетке дома в Риге, на улице Чака 47. В результате покушения у Якобсона остались шрамы на лице.
Оправдательный приговор в пользу Якобсона вынес Рижский окружной суд.