Формально деятельность Комиссии по правам человека на Кубе считается незаконной, однако де-факто власти страны не препятствуют ее работе.
Как отмечает глава этой организации Элисардо Санчес, это сокращение отражает перемены в режиме политических репрессий, применяемых к диссидентам. Принятые ранее запугивания и унижения, говорит Санчес, сегодня заменены длительными тюремными заключениями.
По данным Комиссии по правам человека, с начала этого года зафиксировано более 800 случаев, когда людей задерживали, но впоследствии отпускали без предъявления обвинений.
Есть, полагают правозащитники, и признаки того, что нынешний президент Рауль Кастро собирается освободить многих находящихся за решеткой диссидентов.
В феврале этого года кубинские власти явно были поражены тем, насколько широко прокатилась по миру волна недовольства смертью в тюрьме объявившего голодовку политзаключенного.
Еще один диссидент, Гильермо Фаринас, объявивший голодовку с требованием освобождения тяжело больных заключенных, находится сейчас в больнице в критическом состоянии.
Между тем один политзаключенный, частично парализованный, был кубинскими властями освобожден — в дискуссиях по этому вопросу в качестве посредника выступала Римская католическая церковь.
Вскоре в Гавану должен прибыть министр иностранных дел Испании Мигель Морантинос, который намерен поддержать усилия церкви. Параллельно из Мадрида приходят сообщения о том, что кубинские власти рассматривают возможность освобождения 26 больных заключенных.