Парад в честь Дня независимости Эстонии 24 февраля состоялся несмотря на холодную погоду (температура воздуха была "-17" градусов). Он начался в 11 часов на площади Вабадузе в Таллинне с поздравления президента Тоомаса Хендрика Ильвеса и гимна Эстонии. В параде Сил обороны Эстонии приняли участие 990 военнослужащих: 8 рот, 6 батарей, 2 взвода.
Помимо пехоты и бронетранспортеров участвовали также вертолеты Robinson-44 и два немецких многоцелевых истребителя "Фантом". Техники на параде было больше, чем в предыдущие годы: можно было увидеть и новые бронетранспортеры Pasi 188.
Обычный распорядок парада на этот раз несколько изменен — участники парада промаршировали от площади Вабадузе по Пярнускому шоссе до круга Виру. Тем самым, маршрут парада стал длиннее обычного, благодаря чему зрителям удобнее наблюдать за ним. Кстати, из оркестра в параде принимали участие только барабанщики, поскольку для остальных инструментов и -12 градусов — уже чрезмерный холод.
Как заявил в своей речи по случаю праздника президент Эстонии в театре "Эстония", "как малочисленный народ мы непосредственно ощущаем свою незащищенность и ранимость. Любая потеря влечет за собой и личную, и общую боль. Большие несчастья становятся испытаниями для нас — для людей, общества, государства. Особенно когда страдают дети. И особенно если это испытание становится в ряд с прошлыми потрясшими нас трагедиями".
По словам премьер-министра Андруса Ансипа на церемонии возложения венка к подножию монумента Свободы, "эстонцы за 93 года построили для себя хорошее государство и могут этому радоваться".
"У нас есть на это право. И у нас есть еще гражданский долг. Это следует из общественного соглашения, составленного эстонским народом, который 93 года назад — 24 февраля 1918 года воспользовался своим высшим правом — правом на самоопределение… За 93 года мы создали себе государство, которое выгодно отличается среди других стран… Большинство стран мира беднее Эстонии. Мы в сравнительно лучшем положении, поскольку у нас сильная страна, развивающая самые разнообразные сферы — от государственной обороны до полнокровной культурной жизни и образования, действующих на эстонском языке", — подчеркнул Ансип.