"Я заработал больше денег после инвестирования в две операции и личного участия в очередном захвате, все оказались успешными", — сказал Яру корреспонденту, сидя за рулем своей Toyota Land Cruiser в прибрежном сомалийском городе Босассо.
Рассказывая о себе, Яра отметил, что ранее занимался рыбной торговлей, но затем пришел к выводу, что на пиратстве можно зарабатывать намного больше.
"Я начал заниматься пиратством в 2009. Впервые я отправился с ними в море и мы захватили саудовский нефтяной танкер, который заставил нас облизать пальцы — там была громадная партия наличных денег!", — сказал сомалиец.
"Бизнес пиратства похож на президентское место: не хочешь бросать его, как только попробовав. Мой друг погиб в недавней морской операции, но он оставил миллион долларов!", — заявил пират.
27-летний сомалиец сказал, что в прошлом году заработал $2,4 млн. В частности, $1,2 млн. поступило от инвестирования в захват судна Asian Glory, еще $0,7 млн. — от захвата саудовского танкера Al Nisr Al Saudi и $0,5 млн. — от захвата болгарского судна Panega.
По его словам, часть денег он потратил на оружие, телохранителей, роскошные машины, грузовики, лодки и три виллы. "И у меня еще есть достаточно для того, чтобы принять участие в захвате следующего судна", — отметил пират.
Он пожаловался на то, что пиратство — нелегкий труд: "ты играешь со своей жизнью, но мне нравится быть пиратом-магнатом". По его словам, пираты работают по формуле: 50% от выкупа получают захватчики, 35% — инвесторы и 15% — охранники на судне.
Также сомалиец сообщил, что цель пиратов — не убийство или пытки пленных, а исключительно деньги. При этом он предупредил российских и южнокорейских моряков о том, что им будут мстить за жестокое обращение с пиратами.
"Операции южнокорейских и российских спасателей на нас не повлияли, но … мы должны отплатить. Мы будем убивать членов российских и южнокорейских экипажей, пока их военные моряки не прекратят нападать на нас", — заявил Яра.