Суд также обязал Канарелли выплатить 7500 евро Мишелю Трабюку и 1000 евро его брату Клоду — оба мужчины являются сыновьями убитого пенсионера. Сын убитого Мишель Трабюк удовлетворен приговором психиатру.
Несмотря на условный характер срока заключения, приговор является беспрецедентным для французской судебной системы. Впервые врачу пришлось отвечать своей свободой за проступки больных.
Вмарте 2004 года 43-летний пациент доктора Канарелли Джоэл Гейллард убил топором 80-летнего Жермена Трабюка в городе Гап на юго-востоке Франции. Это произошло вскоре после того, как параноидальный шизофреник Гейллард совершил побег из психбольницы в Марселе, где его 19 февраля консультировала Даниэла Канарелли. Убитый пенсионер не был случайной жертвой психбольного: Трабюк сожительствовал с бабушкой Гейлларда.
После приговора адвокат Канарелли Сильвен Понтье заявил, что он отразится и на положении пациентов. Отныне психиатры будут практиковать более суровые методы лечения, чтобы обезопасить себя от ситуации, в которой придется отвечать за поступки недолеченных клиентов, передает телерадиокомпания BBC.
В ходе судебного процесса прозвучало, что "нулевой риск" в работе психиатра невозможен и существует определенная вероятность нервного срыва у пациента с непрогнозируемыми последствиями. Тем не менее суд согласился с гособвинением в том, что Канарелли допустила ряд ошибок во время лечения Гейлларда. Эти просчеты медика были квалифицированы как преступная халатность.
Между февралем 2000 и сентябрем 2001 года Гейллард четыре раза оказывался на лечении в психбольнице после совершения серьезных преступлений. Его задерживали за насильственные действия, поджог и даже попытку убийства.
"Суд не осуждает психиатрию, но обвиняет конкретного врача за его действия", — сказал председатель коллегии Фабрис Кастольди. По его словам, врач не смогла выявить у пациента опасную патологию, а руководствовалась собственными предубеждениями в решении его судьбы.
Сама Даниэла Канарелли частично признала вину. По ее словам, она допустила ошибку в диагностике заболевания, но в этом не было халатности.