Апелляционная инстанция трибунала постановила, что нет достаточных доказательств того, что Перишич лично оказывал поддержку армиям боснийских и хорватских сербов, зная, что эти формирования совершили тяжкие преступления.
Судьи также пришли к выводу, что Перишич был не в состоянии карать солдат за обстрелы хорватской столицы Загреба. Сам Перишич своей вины никогда не признавал. Заслушав апелляцию Момчило Перишича, Гаагский трибунал постановил, что он должен быть немедленно освобожден.
68-летний экс-глава югославского генштаба — самый высокопоставленный военный бывшей Югославии из всех, представших до сих пор перед трибуналом ООН в Гааге.
В сентябре 2011 года судом первой инстанции Момчило Перишич был признан виновным в подстрекательствах к совершению преступлений и пособничестве в преступлениях против человечности в отношении боснийских мусульман и хорватов.
Сторона обвинения настаивала на том, что власти в Белграде оказывали всестороннюю поддержку сербским боевикам, действовавшим на территории Боснии и Герцеговины, а также Хорватии.
Момчило Перишич, в частности, обвинялся в том, что он лично создал два центра, предоставлявших этническим сербам финансовую помощь, вооружение и транспорт.
Благодаря всему этому, посчитал трибунал, стали возможными такие преступления, как длившаяся почти четыре года осада Сараево, обстрелы хорватских городов и убийство более 7 тысяч боснийских мусульман в Сребренице в 1995 году.
Физическая удаленность Перишича от мест совершения преступлений, заявили обвинители, не уменьшают его ответственности за них. "Он (Перишич) никого не убил своими собственными руками, он никогда собственноручно не поджег ни одного дома в Боснии или в Хорватии, но он подстрекал и поддерживал тех, кто все это делал", — заявил в ходе судебных слушаний в 2011 году прокурор Марк Хармон.
Момчило Перишич сдался и был доставлен в Гаагу в марте 2005 года, а суд над ним начался в октябре 2008 года. За 203 дня слушаний перед трибуналом выступили 82 свидетеля обвинения и 22 свидетеля защиты. Прокурор просил пожизненного заключения для генерала, защита настаивала на полной невиновности Перишича.
Этот процесс называли одним из самых важных в работе Гаагского трибунала на том основании, что сторона обвинения сумела доказать прямую связь между решениями, принимавшимися в Белграде, и преступлениями, совершавшимися в Боснии и Хорватии. В то же время корреспондент Би-би-си в Белграде Ги де Лони считает, что нынешнее решение может улучшить имидж Гаагского трибунала в глазах сербов.