Таким образом, с 3 июня становятся законными правила, позволяющие полиции брать образцы ДНК не только тех, кто признан виновным в преступлении, но и у подозреваемых в совершении правонарушения.
Судья Джон Робертс, считает, что образцы ДНК — "ценный инструмент, помогающий в расследовании нераскрытых преступлений".
Противники создания базы данных ДНК заявляют, что подобная практика противоречит правилам приватности и не гарантирует приоритет презумпции невиновности. Однако, по мнению экспертов из Сан-Франциско, преимущества использования баз данных ДНК более значимы, чем беспокойство о приватности, и взятие образцов ДНК ничуть не больше вторгается в личное пространство подозреваемого, чем, например, взятие отпечатков пальцев.
Подобные меры стали реакцией на историю с Алонзо Кингом, которого в 2009 обвинили в изнасиловании. У Кинга взяли образец ДНК, который был идентичен найденному на месте преступления. Этот факт использовали в качестве основного доказательства по делу, и суд приговорил Кинга к пожизненному заключению. Позже Апелляционный суд отменил решение первой инстанции, постановив, что хранение образца ДНК нарушает четвертую поправку к Конституции США, потому что право Кинга на личную жизнь перевешивает интересы штата.