Руководитель крымского медиацентра Минобороны Украины Владимир Селезнев сообщил в своем Facebook о том, что часть была атакована. "В Новоозерном проломлены ворота штаба Южной ВМБ, источники заявляют, что трактор шел на украинских офицеров не останавливаясь", — написал он.
До начала штурма, как передает интернет-издание "Обозреватель", Селезнев предупреждал о его подготовке. "Из Новоозерного источники сообщают, что в настоящее время готовится штурм штаба Южной военно-морской базы ВМС Украины. В качестве тарана, предполагают источники, будет использован трактор. По словам источников, в первых рядах стоят женщины и дети, следом за ними представители самообороны Крыма, за ними шеренга из 60 солдат РФ. В районе штаба солдаты РФ установили две огневые точки", — сообщал он.
Возможно, женщины и дети, о которых сообщает украинский чиновник, встали впереди вооруженных людей не случайно. О подобной "стратегии" 4 марта говорил Владимир Путин, отвечая на вопрос о возможности использовать российские войска на Украине. Тогда президент РФ заявил (ответы Путина опубликованы на сайте Кремля): "Я хочу, чтобы Вы однозначно меня понимали, если мы примем такое решение — только для защиты украинских граждан. И пускай попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять сзади, не впереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей! И я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ на Украине".
Заметим, что на фоне присоединения Крыма к Российской Федерации ситуация в регионе резко обострилась. Например, 17 марта в ходе штурма военного объекта в Симферополе погиб украинский офицер, несколько человек были ранены. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что "крымский вопрос" переходит из политической в военную стадию, и возложил ответственность за это на российскую сторону.
Утром 18 марта участники митинга у штаба ВМС Украины в Севастополе прорвали оцепление и ворвались на территорию военной части. Несколько сотен гражданских лиц срезали ограждение и ворвались внутрь здания. Военные огонь не открывали и после переговоров на уровне главкомов покинули штаб.