Власти США не считают нарушением передачу Россией Ирану зенитно-ракетной системы С-300. Такое заявление сделал госсекретарь Джон Керри по итогам переговоров с президентом России Владимиром Путиным.
"Я думаю, что хорошо известно, что у нас есть озабоченности относительно передачи С-300. Но также известно, что примерно пять лет назад начался этот процесс, об этом говорилось в резолюции ООН, что это разрешено", — сказал Керри.
По его словам, "здесь речь не идет о нарушении закона или правил. Просто мы считаем, что время сейчас не совсем подходящее и эффект может быть неудовлетворительным", передает РИА "Новости".
Тегеран ожидает поставки комплексов до конца 2015 года, но точные даты не разглашаются.
13 апреля президент России Владимир Путин подписал указ, который позволит передать Ирану российские зенитные ракетные системы С-300. Позже замглавы МИД России Сергей Рябков поставил перед иранской стороной вопрос об отзыве судебного иска Ирана к России в связи с нереализацией Россией контракта по зенитным ракетным системам С-300.
По мнению президента США Барака Обамы, иран не сможет защитить свои ядерные объекты от атак при помощи ракетных комплексов С-300 российского производства, их наличие не станет препятствием для США.
"Нам надо учитывать такую перспективу. У нас военный бюджет чуть менее 600 млрд долларов. Их — чуть больше 17 млрд. Если они (иранцы) получат системы противовоздушной обороны, то, в случае необходимости, мы сможем преодолеть (эту защиту)", — заверил Обама. При этом он отметил, что не намерен решать проблемы в регионе "посредством еще большей войны".
Как сообщалось, контракт на поставку Ирану пяти российских дивизионов С-300 стоимостью порядка $800 млн был подписан в 2007 году. В июне 2010 года Совбез ООН принял четвертую по счету резолюцию с санкциями в отношении Ирана, в которой были введены ограничения на поставки обычных вооружений Тегерану, включая ракеты и ракетные системы, танки, штурмовые вертолеты, боевые самолеты, корабли.
В конце сентября 2010 года президент Дмитрий Медведев подписал указ, запрещающий продажу комплексов ПВО Ирану. После этого Тегеран подал иск в международный третейский суд с требованием выплаты российской стороной неустойки почти в $4 млрд.