Foto: DELFI.ee
В Эстонии руководитель принадлежавшей госфирме EVR Cargo действовавшей в Латвии дочерней фирмы Livonia Rail Service SIA Ахто Каламеэс перевел из госпредприятия около 900 000 евро. Деньги, очевидно, не вернуть. Уездный суд приговорил мужчину к условному заключению на два года с испытательным сроком в один год, пишет Ärileht.

Список его проступков, которые классифицируются как экономические преступления, впечатляющий. Руководившего зарубежным госпредприятием в 2006-2011 годах Каламеэса в ходе согласительного производства признали виновным в присвоении, злоупотреблении доверием и запрещенной экономической деятельности.

Суммами, переведенными из дочерней фирмы EVR Cargo в свою частную фирму, Каламеэс уже несколько лет назад, когда его проступки открылись, заслужил звание укравшего больше всего денег у государства, лишив этого титула Аво Вийоля.

Тогда выяснилось, что Каламеэс пустил на ветер почти 600 000 евро государства, то есть Eesti Raudtee. Однако суммы даже больше, чем опасались, и EVR Cargo требует, чтобы с процентами Каламеэс вернул уже 1,1 миллиона евро.

Внутренний контроль EVR в конце 2011 года обнаружил, что Ахто Каламеэс выдал из средств государства своей частной фирме кредитов на 576 000 евро. Но расследование прокуратуры выяснило, что госфирме причинен ущерб в объеме 900 000 евро, так как Каламеэс "инвестировал" и в другие фирмы. Выдача кредитов не входила в число основных сфер деятельности Livonia Rail Service, потому что это была принадлежащая эстонскому железнодорожному перевозчику экспедиторская фирма. Разумеется, Каламеэс также не имел права заключать кредитные договоры от имени фирмы.

В промежутке успели обанкротиться как дочерняя фирма Cargo Livonia и так называемая кредитная контора Каламеэса Konsult A&K, так и сам Каламеэс как частное лицо. Теперь последовало уголовное наказание.

"Я пошел на соглашение, чтобы пощадить свою семью, однако во многих пунктах я с выводами прокуратуры не согласен", — ответил Каламеэс на вопрос судьи Лео Кунмана, почему бывший руководитель фирмы согласился на согласительное производство.

Однако как это обычно бывает в случае крупных денежных воротил, большие суммы денег исчезают, как в черной дыре. Должник в итоге гол как сокол, и кредиторы — в данном случае, прежде всего, госфирма EVR Cargo — могут требовать вернуть деньги, но если взять неоткуда, то делать нечего.

Единственным имуществом Каламеэса была принадлежавшая ему недвижимость в Хаабнеэме. Ее продали в прошлом году за 300 000 евро, но 2/3 суммы получил банк как держатель ипотеки. У обанкротившегося должника нет имущества или доходов, превышающих минимальную зарплату, и востребование долга невозможно, "так что перспектива удовлетворения требований для кредиторов отсутствует".

Каламеэс, в числе прочего, купил на переведенные в свою фирму деньги госфирмы недвижимость на Сааремаа. Прокурор Трийн Кивимаа ходатайствовала об освобождении недвижимости из-под ареста, чтобы через его продажу деньги пошли в имущество банкрота Livonia. Таким образом очевидно, что купленный в свое время примерно за 38 000 евро участок земли в десять гектаров — и есть единственная возможность кредиторов увидеть хотя бы маргинальную часть исчезнувших денег.

Руководитель внутреннего аудита EVR Cargo Лаури Плутус сказал, что их долговое требование составляет более миллиона евро, поэтому стоимость недвижимости на Сааремаа не является хоть сколько-нибудь значительной.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!