18-летняя Йоне Алексинайте работает на Палангской спасательной станции уже второй сезон. Любовью к этой работе девушку заразила сестра, которая тоже работает спасательницей.
"Я подумала, что и мне нужно попробовать. Сначала я планировала, что это будет сезонная работа летом. Как будет дальше — не знаю. Меня очень радует мой выбор. Я точно буду работать и следующим летом".
Алексинайте рассказала, что самое трудное в этой работе — ответственность за людей. Также нелегко целый день концентрироваться. "Надо внимательно наблюдать за морем. Не просто посматривать на горизонт, а смотреть, что люди намерены делать, как себя ведут заплывшие дальше в море отдыхающие. Так напряженно целый день наблюдать нелегко,— не скрывает она.
— Хватает и физической работы. Хотя спасать тонущих чаще всего спешат коллеги-мужчины. Запомнился мой самый первый вызов, который был ночью. Но все же, спасатели поспешили на помощь коллегам".
Ничего удивительного в том, что вокруг спасательниц вьется немало поклонников. Особенно любят пообщаться мужчины под воздействием алкоголя.
"Иногда отдыхающие выражаются и не очень приятно. Но чаще все же мы слышим благодарность и комплименты", — сказала она. Ей и ее коллегам часто приходится работать на женском пляже. Но в этой части бывает спокойнее, так как женщины более осторожны.
В жизни все не так, как в кино
31-летняя Дайва Валайтите начала работать этим летом. Она приехала из Юрбаркаса. Бросив работу бармена в родном городе, она тоже последовала примеру родственников и стала спасательницей.
"Два моих брата уже несколько лет работают спасателями. Сейчас один работает в Паланге. Поэтому я хорошо знала, что это за работа. В реальной жизни все не так, как в кино. Мы не загораем на пляже в сексуальных купальниках", — сказала Валайтите.
Она не скрывает, что отдыхающие любят поговорить с ними, сфотографироваться. "Я заметила, что девушкам лучше удается договориться и с нарушителями спокойствия, и с теми, кто употребляет алкоголь. Их больше слушают", — сказала Валайтите.