Дион также выразил свою "сердечную благодарность правительству Катара за помощь в этом вопросе". Он отказался от дальнейших комментариев по делу Рутерфорда, в том числе уточнять, каким образом было выражено участие Катара и известно ли правительству о других канадцах, попавших в плен к афганским талибам.
Мать Рутерфорда отказалась от контактов с журналистами, а его брат, Брайан, рассказал, что вся семья вне себя от радости от последних новостей. Ранее родные молодого человека рассказывали, что он отправился в Афганистан из любви к путешествиям и истории.
"Понятно, что это не то место, куда отправляется множество туристов. Но он любит путешествия. Я знала, что он любит путешествовать, поэтому не мешала ему осуществлять мечты", — говорила Венди Рутерфорд.
Напомним, талибы утверждали, что Рутерфорд является шпионом, и собирались предать его суду. На видео, распространенном взявшими его в плен боевиками, канадец рассказывал, что он попал в страну как турист и интересовался историей, историческими местами, старинными зданиями и храмами.
Как отмечает The Huffington Post, участие Катара в освобождении гражданина Канады не удивительно. Эта страна Персидского залива регулярно выступает посредником между западными правительствами и талибами и помогает облегчить мирные переговоры между правительством в Кабуле и мятежниками.
Так, администрация Обамы обращалась к Катару, чтобы обеспечить успех тайным переговорам с талибами в 2014 году об освобождении сержанта Боя Бергдала, попавшего в плен американского солдата. В 2013 году талибы получили 1 млн долларов за освобождение канадских дипломатов Боба Фаулера и Луиса Гая.