Федеральный прокурор Бельгии сообщил, что Ибрагим Бакрауи, год назад депортированный из Турции, оставил записку в компьютере, который был обнаружен в мусорном баке в ходе антитеррористического рейда в брюссельском пригороде Схарбек. Информацию о том, что террористы проживали в этой местности, сообщил таксист, который отвез их в аэропорт под видом туристов.
Следствию удалось восстановить текст записки. В ней говорится, что задержание Абдеслама его напугало - он боялся, что будет следующим. В тексте Бакрауи, говоря о себе, пишет, что он "постоянно в бегах, не зная, что делать дальше". Он знал, что на него идет охота, и нигде не чувствовал себя в безопасности. Он также добавил, что промедление может привести его в тюремную камеру "рядом с другим". Под "другим", вероятно, имелся в виду Абдеслам - террорист боялся, что его подельник начнет сотрудничать с властями.
Газета Derniere heure также сообщила, что террористы были вынуждены ускорить проведение терактов из-за активных действий бельгийских антитеррористических сил. По данным газеты, основной целью своих атак брюссельская террористическая группировка хотела сделать атомные электростанции, передает InoPressa. В день терактов, 22 марта, Reuters со ссылкой на телеканал VTM сообщал, что в бельгийской провинции Льеж эвакуированы сотрудники атомной электростанции Тианж.
Братья Ибрагим и Халид Бакрауи были хорошо известны бельгийской полиции - оба проходили по уголовным делам и были связаны с "Исламским государством". Ранее высказывались предположения, что им удалось сбежать в ходе рейда полиции на прошлой неделе.
Между тем Салах Абдеслам перестал сопротивляться экстрадиции во Францию и прекратил сотрудничать с бельгийской полицией, сообщил его адвокат Свен Мари. Ранее подозреваемый противился экстрадиции. Мари заявил также, что его клиент "не знал" о готовящихся терактах в Брюсселе.
Салах Абдеслам был задержан в пятницу, 18 марта, в брюссельском районе Моленбек. Он пять месяцев находился в розыске по подозрению в организации терактов в Париже в ноябре прошлого года. В ходе допроса он сообщил следствию, что собирался подорваться на главном стадионе французской столицы, однако передумал и избавился от пояса со взрывчаткой.