Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что не убивал российских военнослужащих во время первой и второй чеченской войн. По его словам, он воевал исключительно против террористов и ваххабитов.
"Я воевал против тех людей, против граждан пяти десятков стран, которые почему-то оказались в Чечне, хотя раньше про нее никогда в жизни, может, и не слышали, — рассказал он в интервью ТАСС. — Их костяк составляли профессиональные сотрудники западных спецслужб. Они убивали мой народ".
"Никогда, нигде, никому, ни в шутку, ни всерьез не говорил, что убивал русских солдат, — подчеркнул Кадыров. — Ни разу не произнес такую фразу! Эти слова приписывают мне, они умышленно запущены в Сеть. Их тиражируют, прекрасно зная: это наглая ложь. Да, во время первой кампании я с оружием в руках был со своим народом. Маленький был тогда, глупый, но всегда находился рядом с отцом".
По словам нынешнего чеченского лидера, в начале 1990-х годов он "сильно поддерживал" Джохара Дудаева, но тогда "многие люди в Чечне хотели независимости, верили словам Дудаева, Удугова, Басаева, Масхадова, не знали, что их направляли враги, которые мечтали о гибели России и использовали наш народ как пушечное мясо".
"Мы не сразу во всем разобрались. Сначала думали, что будем как воины защищать свой народ. Такая была у нас идеология", — поведал Кадыров.
По его словам, его позиция переменилась после того, как летом 1999-го тогдашние власти Ичкерии нарушили Хасавюртовские соглашения (с подписанием которых 31 августа 1996 года официально окончилась первая чеченская война. — Прим. NEWSru.com), Басаев вторгся в Дагестан, началась вторая чеченская кампания, которая оказалась еще более жестокой.
"Мой отец выступил против Масхадова с Басаевым, сказал: это не джихад, а предательство законов ислама. Вот в чем было наше принципиальное разногласие. Они приговорили Ахмата-Хаджи к смертной казни. Мы начали воевать с ваххабитами и террористами", — подытожил Кадыров.