Министр удивлен тем, что интервью с послом в газете "Литовский курьер" появилось меньше чем за неделю до отмечающегося в Литве Дня скорби и надежды, установленного в память о массовых ссылках литовцев.
"Это абсурдное заявление — оно в определенном смысле и огорчает, и вызывает негодование, потому что оно сделано практически накануне Дня скорби и надежды, дня оккупации и геноцида, который мы отмечаем. Говорить о таких вещах после общепризнанной оккупации нашей страны, после лишения независимости, после того ущерба, который причинен людям и государству, называть какие-то суммы — это действительно очень огорчает", — сказал министр BNS.
Линкявичюс говорит, что шаг Удальцова, который 8 мая, когда Запад отмечает окончание Второй мировой войны, возложил цветы к памятнику литовским партизанам на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе, был "понятным и логичным".
"А то, о чем сейчас заявлено, трудно объяснить и логически, и политически, и морально очень трудно оправдать такие слова", — говорит Линкявичюс.
Он удивляется, что примерно в это же время в Латвии тоже появились "размышления для прессы" российского посла в этой стране, в которых "тоже содержатся не особенно дружественные отзывы о латышах".
Как сообалось, Удальцов заявил в интервью газете "Литовский курьер", что никто из российских официальных лиц не будет обсуждать вопрос ущерба, понесенного Литвой в годы СССР, "тем более в контексте оккупации". Он утверждал, что Россия сама вправе требовать 72 млрд долларов за инвестиции в Литву в период советской власти.