"Я продолжаю вести Instagram через VPN. Это не запрещено, и я не занимаюсь экстремистской деятельностью. Считаю, что запрещать Instagram в России для людей, не ведущих экстремистскую деятельность — это неправильно", — сказала Андреева.
21 марта Тверской районный суд Москвы объявил компанию Meta "экстремистской организацией" и запретил в России принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram за "экстремистскую деятельность".
Роскомнадзор заявлял, что запрет соцсетей не приведет к дополнительным ограничениям для обычных пользователей. При этом ведомство запретило российским СМИ демонстрировать логотипы Meta, Facebook и Instagram.
По данным проекта "Роскомсвобода" на 5 мая, с начала войны в России были заблокированы более трех тысяч сайтов. Доступ к таким ресурсам, а также Facebook и Instagram можно получить через VPN-сервисы, которые в России также блокируют. В марте глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн отчитался о блокировке 20 таких сервисов.
2 апреля представитель Кремля Дмитрий Песков признался, что пользуется VPN. Он отметил, что в России, как и во всем мире, была абсолютная монополия "отдельно взятых компаний, которые становились главной площадкой для социальных сетей, для мессенджеров и так далее". "И все мы частично пользуемся до сих пор в той или иной степени услугами этих компаний", — добавил пресс-секретарь президента РФ.