Сегодня Сейм Латвии утвердил декларацию, признающее действия российской армии в Украине терроризмом, а российское государство — его спонсором. Delfi рассказывает, как заявление латвийского парламента восприняли высокопоставленные российские чиновники.
Мария Захарова, официальный представитель Министерства иностранных дел РФ (пост в Telegram-канале)
Учитывая, что никакой фактуры, кроме животной ксенофобии, под этим решением нет, так и именовать идеологов нужно не иначе как неонацисты.
Андрей Клишас, глава комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству и госстроительству (пост в Telegram-канале)
Должны быть приняты самые жесткие меры, и экономические и политические. Россия внесла самый значимый вклад в борьбу с терроризмом, а пособниками террористов должны быть признаны те, кто пытался уничтожить государственность Ирака, Сирии, Ливии, что и повлекло разгул терроризма на Ближнем Востоке и в Северной Африке, да и по всему миру.
Леонид Слуцкий, председатель комитета Госдумы по международным делам и глава фракции ЛДПР (комментарий агентству РИА "Новости")
Сейм Латвии занимается экстремистским популизмом, если не сказать плагиатом. Заявление о признании России государством-спонсором терроризма не оригинально по своей сути и явно списано у американских конгрессменов, ну или ранее у литовских коллег. Парламентарии прибалтийских стран продолжают торговать русофобией. При этом откровенно подменяя понятия "добра" и "зла". "Спонсорами терроризма" впору называть своих заокеанских кураторов, развязавших военные кампании в бывшей Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, активно подержавших кровавый переворот на Украине и геноцид русских в Донбассе.
Дмитрий Новиков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам (комментарий агентству ТАСС)
Решение Сейма Латвии возникло не спонтанно, латвийские политики уже говорили о том, что они хотели бы принять такое решение, они шли к этому поступательно и пришли достаточно быстро. Конечно, это потребует ответа российской стороны. [...] С одной стороны, вводятся такого рода меры, а с другой стороны, по некоторым позициям продолжается экономическое взаимодействие.