В ответ на заявления адвоката американца Рона Силлера, который ранее подозревался в похищении дочки из детского сада, его супруга Ольга изложила свою версию событий. По ее мнению, адвокат Модрис Витковскис занимается лишь написанием жалоб, в то время пока ее бывший муж пытается любым путем отобрать у матери ребенка.
"О событиях 22 марта в детском саду "Золотой ключик" поговорили и стали забывать. Но адвокат Витковскис решил, что неплохо было бы напомнить о своем клиенте Силлере, который самовольно увез ребенка из детского сада и стараниями многих адвокатов пытается отобрать дочку у матери. Как дело преподносит Рональд Силлер, для некоторых он может казаться потерпевшим в этом скандале. На самом деле, все было иначе", — сообщила Delfi Ольга Силлере.

Согласно решению суда Курземского района Риги от 27 августа 2004 года, при разводе Силлеров, право опеки над ребенком было отдано матери Анджелики Катрины. У отца было право на встречи с дочкой, в котором ему ни разу не было отказано. Адвокатами отца был составлен список знаменательных для него дат и порядок встреч с ребенком, включающий в себя огромное количество пунктов и подпунктов. Однако самим же Силлером он далеко не всегда соблюдался.

По словам Ольги Силлере, все началось в августе 2005 года. "Рон забрал дочку к себе, как обычно, на выходные. Затем он, произвольно трактуя решение Курземского Суда, объявил, что ребенок останется у него на время школьных летних каникул в течение 30 дней. Его не волновало, что дочке на тот момент только исполнилось 3 года и насколько ей нужна мама. Пока ребенок находился в его квартире, он шантажировал мать, придумывая одно условие за другим, как отговорки для задержания ребенка. Он не разрешил матери забирать девочку домой, а затем и запретил навещать ее, не подходил к телефону, не открывал дверь, хотя был дома. Из-за двери часто раздавался детский плач, однако мольбы матери и просьбы ребенка оставались без ответа", — сообщила порталу Силлере.

Но и после 40 дней девочку не вернули домой. Было придумано абсурдное обвинение — мать подвергала ребенка сексуальному насилию. Обращения в полицию, в гражданский и сиротский суд ничего не дали — никто не помог вернуть ребенка. Документы на дочку Силлер не отдавал уже год, и уехать с ней мог в любом направлении, в любое время. Простояв несколько дней у дверей, матери все-же удалось забрать ребенка. Дочка вернулась домой, но отец обвинил мать в похищении ребенка, которого противозаконно сам же и удерживал, и подал на нее иск в суд.

На сегодняшний день уже получен ряд заключений экспертов, проведено несколько экспертиз в государственных учреждениях Латвии, которые опровергли всякие домыслы Р.Силлера о насилии над ребенком. С девочкой работали опытные специалисты, рекомендованые другими государственными службами. Но Силлер хочет делать новые частные экспертизы, за которые готов сам платить, что бы все-таки найти насилие.

Основываясь на всех событиях, Сиротский суд 5 января ограничил встречи отца с дочерью только в присутствии мамы. Однако с сентября прошлого года отец сам умышленно отказывался навещать дочку.

"Силлер выбрал другую тактику — отобрать у матери ребенка насовсем. 22 марта, направляясь в сад, он знал, что администрация садика ознакомлена со всеми судебными решениями и не отдаст ему ребенка без присутствия матери. Поэтому было выбрано время прогулки, когда детки были на улице. Он не пошел за разрешением забрать ребенка к директору, не получил согласия и непосредственного воспитателя. Повидать ребенка он мог и дома, но пришел он в садик с совершенно иными намерениями. Он вступил в борьбу с вставшей на защиту девочки воспитательницей, выполнявшей свои прямые обязанности, находясь на рабочем месте в государственном учреждении. Отобранный растерявшийся ребенок, был перекинут через забор, и передан сообщнику. Девочке порвали куртку, она всю дорогу плакала, потому что не знала, куда и зачем ее везут", — пояснила Ольга Силлере.

Девочку удалось найти и вернуть матери только в час ночи. Пришлось получать ордер на обыск и взлом дверей, прежде чем, пожалев железную дверь, Силлер "добровольно" согласился отдать ребенка. Девочке понадобилась квалифицированная помощь психологов. "Адвокат Рональда Силлера настаивает на том, что любые решения Сиротского суда "носят лишь рекомендательный характер". Однако без подобного заключения не может происходить не один судебный процесс. И в Латвии нет выше инстанции, защищающей права ребенка", — заявила мать девочки.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !