– Г–н Шлесерс, возможно, в эти минуты, когда мы с вами беседуем, ревизоры "атакуют" министерство, которым вы недавно руководили. Не боитесь начавшейся ревизии?

— Когда "Новое время" заявило о необходимости провести проверку деятельности минсообщения, я сразу же эту инициативу поддержал. Репшисты такого от меня не ожидали. Но мне действительно нечего опасаться проверки! Убежден: никаких нарушений закона я в бытность министром не допускал, так что пусть проверяют сколько хотят! Удручает другое — ревизоров направляют в одно из самых успешных министерств. Без ложной скромности скажу: мне не стыдно за тот период, когда я был министром. Судите сами. Пассажиропоток в Рижском аэропорту превысил даже советские показатели! Жители Латвии получили возможность по символическим ценам летать по всей Европе! В авиатранспортном сообщении действительно появилась реальная конкуренция, что привело к резкому снижению цен, появлению новых маршрутов, причем прямых, а не через третьи страны. Началась реструктуризация Латвийской железной дороги, резко повысились зарплаты у работников железной дороги, значительную прибавку к зарплате получили почтальоны… Все это народ видит, и никакие ревизии, никакие попытки облить меня грязью в свете "юрмалгейта" не заставят избирателя забыть то, что было сделано мною на посту министра сообщения.

Сегодня со стороны Госконтроля прозвучали упреки в мой адрес, что я, мол, направил значительные средства самоуправлениям — на местные дороги. Я ничего здесь незаконного не вижу. Я действовал сообразно сложившейся ситуации. Дорожный денежный фонд был ликвидирован Эйнаром Репше в бытность его премьером, и, чтобы хоть как–то поддержать в нормальном состоянии местные дороги, наше министерство было вынуждено оказывать финансовую помощь отдельным муниципалитетам. Я здесь действовал не единолично, а по согласованию с Союзом самоуправлений. Всю эту возню вокруг Министерства сообщения репшисты затеяли только с одной целью — отвлечь внимание общественности от своего непрофессионализма и собственных проблем. Вот вчера мы к себе на фракцию приглашали министра экономики Кришьяниса Кариньша — потребовали от него объяснений по поводу, извините, бардака с распределением средств структурных фондов ЕС. Вместо того чтобы признать свою некомпетентность и взять на себя политическую ответственность за скандал, он просто пытался найти стрелочника и бурчал нечто совершенно невнятное. Я ему сказал: будь мужиком, признайся, что полностью провалил программу распределения средств, и уйди в отставку. Но г–ну Кариньшу так и не хватило духу написать заявление об уходе по собственному желанию… Зато у него и других репшистов хватает "смелости" обливать грязью своих партнеров по коалиции, которые хорошо работают. Посмотрите, что творилось в этом Агентстве инвестиций и развития при распределении средств ЕС! Люди сутками стояли в очередях, а потом, когда начался прием заявок и двери агентства открылись, вся толпа страждущих просто, извините, ломанулась в помещение. Начались потасовки, дело дошло даже до драки! Пришлось полиции разнимать разгоряченных предпринимателей! Такого не было даже в советские времена, когда люди стояли в очереди за колбасой. Даже за водкой очереди были меньше, и драки возникали уже ближе к вечеру, когда многие очередники уже успевали принять на грудь… Г–н Кариньш в советское время здесь не жил, и поэтому он думал, что очередь это просто здорово и люди в экстазе от того, что сутками стоят на улице в ожидании, когда начнется "раздача" денег.

— Вы согласились на ревизию, но отказались поддержать второе предложение "Нового времени" — покаяться…

— А в чем мне каяться?! В том, что мне по телефону звонил один предприниматель и сообщал, как идут переговоры по формированию правящей коалиции в Юрмале? Я не создавал эту систему формирования коалиции, она, судя по всему, существует уже лет 15. Я никому взяток не давал, более того — изначально скептически относился к тому, чтобы вести хоть какие–то переговоры с депутатом Анчансом… Кстати, по телевидению на всю страну были показаны записи телефонных разговоров этой группы предпринимателей и политиков, которые участвовали в формировании коалиции во главе с Хлевицким. Но хотелось бы знать, как формировалась коалиция, которая сегодня находится у власти в Юрмале. Что, "другая сторона" поддерживала своего кандидата просто так, за красивые глаза?

Но вернемся к истории с уголовным делом по Юрмале. По данному уголовному делу я прохожу только в качестве СВИДЕТЕЛЯ. А вот в отношении лидера "Нового времени" г–на Репше начат уголовный процесс — пусть он сначала совершит покаяние… Г–н Репше уже дискредитировал себя сделками с американскими ценными бумагами, пусть он сначала разберется со своими яхтами, машинами и домами, а потом уже будет выступать в качестве морального отца нации.

— Можно ли сказать, что нынешний период — самый сложный в вашей жизни?

— У меня были периоды и потяжелее. Образно говоря, меня не один раз пытались повалить, но я всякий раз поднимался и снова "шел в атаку". Так будет и сейчас. Я уже 8 лет в политике и за эти годы выработал определенный иммунитет к "черному пиару". Понятно, что юрмальский скандал — это не последняя попытка репшистов очернить своих политических конкурентов. У "Нового времени" просто нет других вариантов проведения предвыборной кампании, "черный пиар" — это их единственный способ отвлечь избирателей от своих провалов и отсутствия каких–либо позитивных результатов в период работы в правительстве. В общем, я готов к новым ударам, но обращать внимание на них не буду — у меня есть с чем идти к избирателям. Один из пунктов моей будущей предвыборной программы — это реализация такой экономической политики, которая позволила бы в течение следующих 4 лет добиться повышения средней зарплаты в стране до 500 латов!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!